Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Цель: закрепить навык постройки стула и стола из знакомых детям деталей – кубиков и кирпичиков по образцу воспитателя, закрепить знание основных цветов, умение катать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями и соединять концы столбика. Развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, желание помочь кукле.

Материал: деревянный домик – ширма; дидактическая кукла; стул, кроватка, шкаф, из набора кукольной мебели; кубики и кирпичики из напольного конструктора; вымытые яблоки: красные, желтые, зеленые; фруктовница; пластилин; дощечки для лепки; аудиозапись русской народной музыки.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поехать к кукле Кате в гости.

Воспитатель: Эй ребятки едем в гости, приглашает кукла нас. Мы красиво нарядились, повезет лошадка нас! (Дети вместе с воспитателем изображают лошадку, цокают).

Воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Вот мы и приехали (читает потешку) Тук, тук, тук, отворите, в гости нас скорей пустите. Куклу Катю выйти просим, мы приехали в гости! (воспитатель берет куклу, кукла выходит из домика)

Катя: (говорит воспитатель) Здравствуйте малышки, хорошие детишки! Вас давно я в гости жду, сладким чаем угощу! (Воспитатель и дети здороваются, представляются по имени, воспитатель называет каждого ребенка по имени: «Это наша Варя, у нее красивое платье, а это Вова- он умеет высоко кидать мячик и т.д.)

Катя: Ой, какие вы все веселые и нарядные! Заходите ко мне в дом скорей! (воспитатель отодвигает домик, перед детьми один стульчик, кроватка и шкаф)

Воспитатель: Катя, а где же мы будем сидеть, нас много, а стульчик один?

Катя: Что делать, я не знаю где стульчики мне взять? Гостей рассадить мне надо и угощать.

Воспитатель: (обращается к детям и к кукле) Что ребятки будем делать? Как нам куколку помочь? Знаю, Катя, как нам быть, надо стульчики смастерить. Взять кубик, взять кирпичик. И посмотри Катя, что вышло. (Воспитатель берет большой кирпичик и кубик, приставляет друг к другу.)

Воспитатель предлагает детям построить такие же стульчики, помогает, советует, предлагает детям назвать детали: кубик, кирпичик.

Катя: Как красиво стало у меня в домике! Теперь можно и за угощение приниматься!

Воспитатель: (огорченно) Только где же мы будем пить чай, стола у нас нет?

Катя: Ах, что делать я не знаю, чай у меня уже остывает.

Воспитатель: Ну что, ребятки будем строить опять! Что же нам нужно взять?

(Воспитатель, изначально делает неправильно стол, он падает, затем подводит детей к тому, чтобы они показали, что у стола не хватает ножек. Строят стол из четырех кубиков и кирпичика, побуждает детей называть детали)

Катя: Ну вот, дружно сели мы за стол. Стол большой, красивый. Угощать я буду всех, яблоками и сливой!

Воспитатель: Спасибо, Катя! Будем кушать мы всегда, яблоки и сливы. И вырастим тогда сильными и большими! (Воспитатель ставит в центр стола вазу с вымытыми яблоками, дети пробуют яблоки.)

Ребятки, смотрите какие яблоки: и желтые, и красные, и зеленые. Найди мне (имя ребенка) желтое (красное, зеленое) яблоко. Ребятки, а мы пришли к Кате тоже с угощеньем. Давайте угостим Катю баранками, да калачами. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить бараночки, помогает в лепке.)

Воспитатель: (раскладывает вылепленные бараночки на разнос и приносит на стол, читает потешку). Ах, качи, качи, качи глянь баранки, калачи. С пылу, с жару, из печи!

Катя: Вот спасибо, малыши! Угостили от души, а баранки так вкусны, а калачи так хороши! Захотелось мне опять, вместе с вами поплясать!

(под русскую народную музыку «Калинка-малинка» дети с воспитателем свободно пляшут)

Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам с Катей прощаться, да в садик возвращаться. Кату скажем мы «Спасибо» за угощение, и приглашаем в садик к нам на развлечение! Приходи к нам Катя, в детский сад. Там ребятки тебя там будут ждать. (Дети с воспитателем прощаются с куклой, под веселую музыку уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...