План-конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-игрового развлечения «Путешествие в космос»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция познавательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение.

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о солнечной системе;

- подробнее познакомить с планетами солнечной системы, рассказать об особенностях этих планет;

- закрепить знания детей о планете Земля, о её богатствах;

- продолжать учить разгадывать ребусы;

Развивающие:

- развитие, обогащение и активизация словарного запаса детей;

- развитие фантазии и воображения детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете, желание знать и беречь её;

- воспитывать умение работать в команде, сотрудничать, прислушиваться к мнению окружающих.

Словарь новых слов: озоновый слой, атмосфера, орбита.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок о космосе, рассматривание и изучение глобуса и карты мира, чтение популярных книг о космосе, дидактические игры «Путешествие от Москвы до Владивостока», «Путешествие в космос».

Оборудование и материалы: аудиозаписи, проектор, глобус, презентация «Солнечная система», зеркальный шар, листы бумаги, карандаши.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Зал затемнён. Дети усаживаются на стульчики.

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы отправимся в космос.

(С помощью проектора спроецировать на экран летающую тарелку).

Воспитатель: Посмотрите, к нам кто-то летит в гости. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Это могут быть инопланетяне, жители других планет.

(В зал входит «Инопланетянин»).

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам, чтобы рассказать о Солнечной системе и отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: Вы знаете, что такое Солнечная система?

Дети: Солнечная система – это солнце, планеты, их спутник и другие небольшие небесные тела.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся туда. Приготовьтесь к полёту. Пристегните ремни. Начинаем отсчет.

Дети: 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

(Выключается свет, включается фонограмма «Космическая музыка – Полёт к далеким звездам» и вращающийся зеркальный шар.)

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько планет в Солнечной системе?

Дети: В Солнечной системе 9 планет.

Инопланетянин: Ребята, как вы думаете, что такое Солнце?

Дети: Солнце – это огромный, раскалённый, газовый шар.

Воспитатель: Солнце – громадный шар из раскаленных газов. Это ближайшая к Земле звезда. Его поверхность бурлит, как вода в кипящем чайнике. Температура в его центре может достигать 15 миллионов градусов. Именно Солнце посылает на Землю свет и тепло, без которых не могли бы существовать ни растения, ни животные, ни люди.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом движутся планеты относительно солнца?

Дети: Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Каждая планета движется вокруг Солнца по своему круговому пути, такой путь называется – орбита. Чем дальше от Солнца находится планета, тем больше её орбита.

Воспитатель: А вы знаете, как образовалось Солнце?

Дети: Солнце образовалось из облака пыли и газа в космическом пространстве.

2. Инопланетянин: Теперь полетим к ближайшей планете.

Воспитатель: Знаете ли вы, какая планета ближайшая к Солнцу?

Дети: Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий.

(Продемонстрировать на экране изображение Меркурия.)

Воспитатель: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, окаймленная огненным шаром. Ослепительно сверкающая в солнечном свете поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на Меркурии нет.

Инопланетянин: Летим к следующей планете.

Воспитатель: Эта планета названа в честь древне - римской богини любви. Кто скажет, как она называется?

Дети: Вторая от Солнца планета - Венера.

(Продемонстрировать на экране изображение Венеры.)

Воспитатель: Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа, а в ней плавают плотные облака из серной кислоты. На поверхности имеются трещины и действующие вулканы.

Инопланетянин: Следующую планету очень часто называют голубой планетой. Как вы считаете, что это за планета?

Дети: Это планета, на которой мы все живем, она называется - Земля.

(Продемонстрировать на экране изображение Земли.)

Воспитатель: Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Как вы думаете, что же есть на Земле, что способствует жизни?

Дети: На Земле есть воздух, вода, свет и температура, подходящая для жизни.

Воспитатель: Мы ещё вернёмся к нашей Земле, а пока вперёд! После Земли следующая планета Марс.

(Продемонстрировать на экране изображение Марса.)

Воспитатель: Долгое время люди считали, что на Марсе есть жизнь, но когда отправили спутник, оказалось, что это не так. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. Если посмотреть на Марс в телескоп, то можно увидеть белые пятна вверху и внизу. Это полярные ледовые шапки планеты, совсем как на земле. На Марсе есть кратеры и огромные потухшие вулканы.

Инопланетянин: Чтобы узнать название следующей планеты, отгадайте ребус:

ребус

(Дети устно разгадывают ребус, изображенный на листе ватмана.)

Воспитатель: Так на какую планету мы летим?

Дети: Мы летим на Юпитер.

Воспитатель: Юпитер – одна из самых больших планет. И ещё одна из больших планет – Сатурн.

(Продемонстрировать на экране изображение Юпитера и Сатурна.)

Воспитатель: В атмосфере Юпитера бушуют яростные бури и вихрем носятся ярко окрашенные облака. Сатурн тоже огромный газовый шар. Он окружен множеством светящихся колец. Если смотреть в телескоп с большим увеличением, то видно, что каждое кольцо состоит из множества ещё более тонких колец.

Инопланетянин: Три самые далекие от Солнца планеты – Уран, Нептун, Плутон.

(Продемонстрировать на экране изображение Урана, Нептуна и Плутона.)

Воспитатель: Уран, Нептун, Плутон – это гигантские газовые шары. Однако газы, из которых состоит Плутон, замерзли из-за того, что планета расположена слишком далеко от Солнца. Чтобы увидеть эти планеты, нужен телескоп.

3. Воспитатель: Давайте спустимся на одну из планет и немного разомнемся. Поиграем в игру «Бег по орбите».

(Проводится подвижная игра «Бег по орбите».)

Воспитатель: Как вы считаете, существует ли жизнь на других планетах?

Дети: Возможно существует, но их никто никогда не видел.

Воспитатель: Давайте представим, что они существуют, как же тогда могут выглядеть инопланетяне? Нарисуйте, какими вы их представляете.

(Детям раздаются листы бумаги и карандаши, они рисуют инопланетян.)

Воспитатель: А теперь продолжим путешествие. Поворачиваем корабль к планете Земля.

(Звучит фонограмма песни «Трава у дома» В.Мигуля – А.Поперечный ВИА Земляне.)

И: Мы опять видим планету Земля. Скажите, что это за коричневые пятна на планете?

Дети: Суша нашей планеты состоит из материков.

Воспитатель: Сколько материков на Земле?

Дети: На нашей планете шесть материков.

Воспитатель: Назовите и покажите материки на глобусе.

Дети: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Инопланетянин: А что обозначено голубым цветом на глобусе?

Дети: Большая часть поверхности покрыта водой.

Воспитатель: Наша Земля окутана воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера – это «земное одеяло». Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от космического охлаждения и перегрева. В состав атмосферы входит озон. Он поглощает большую часть вредоносного ультрафиолетового излучения Солнца, не позволяя достичь ему Земли. Если бы озонового слоя не было, ультрафиолетовые лучи уничтожили на нашей планете всё живое. Но этот озоновый слой уничтожается некоторыми химическими веществами, содержащимися в аэрозолях, холодильных устройствах и упаковочных материалах. На сегодняшний день «дыр» в озоновом слое не обнаружено, но в ряде мест он изрядно истончился. Поэтому многие страны прекратили производство и применение таких веществ.

Посмотрите, как прекрасна Земля. И её надо беречь, потому что нам ещё долго, очень долго жить на ней.

Воспитатель: А теперь летим домой, а по дороге исполним нашу любимую песню «Русская сторонка».

(Исполнение песни «Русская сторонка» сл. и м. С. Кожуховской.)

Русская сторонка

Белые берёзки в жёлтеньких косынках.

Золотом одеты рощи и поля.

Милая сторонка, русская сторонка,

Как тебя люблю я, Родина моя!

 

По лесным тропинкам я гуляю тихо.

Солнышко сияет, душу веселя.

Милая сторонка, русская сторонка,

Как тебя люблю я, Родина моя!

 

Журавли курлычут над уставшим полем,

Птицы улетают в тёплые края.

Милая сторонка, русская сторонка,

Как тебя люблю я, Родина моя!

 

Скоро дождь осенний смоет краски эти.

И, укрывшись снегом, вновь заснёт земля.

Милая сторонка, русская сторонка,

Как тебя люблю я, Родина моя!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Здесь нас встречают хлебом-солью! А хлеб – одно из богатств, которое есть на нашей Земле.

(Выходит девочка в сарафане с караваем.)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим другом, пожелаем ему счастливого пути.

Дети: До свидания! Счастливого пути! Всего доброго! Всего хорошего!

Инопланетянин: До свидания, дети! Берегите свою голубую планету. Она одна такая.

(Инопланетянин уходит.)

4. Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие. С кем мы сегодня повстречались?

Дети: Мы сегодня познакомились с Инопланетянином.

Воспитатель: На каких планетах мы побывали?

Дети: Мы посетили все планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня услышали?

Дети: Мы узнали, что такое атмосфера, озоновый слой, орбита.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...