Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме»

для детей старшей группы

Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
  • Отрабатывать умение работать с тестом.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Развивающие:

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии.
  • Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание фотовернисажа «Мамочка моя».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

Трудовые поручения: «Протираем пыль с полок», «Что беру – кладу на место».

Беседа на темы: «Что сделать, чтобы мама улыбалась?», «Как маме помочь?».

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»
Чтение рассказов: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Айога» (нанайская.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Мама ходит на работу», чтение и обсуждение пословиц о матери.

Рисование на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
Лепка «Сладости для мамы»,
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Оборудование: почтальон (Взрослый), почтовая коробка, карточки с изображением одежды и игрушек, соленое тесто, бисер, пайетки, бусинки, стеки, формочки для теста.

 

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…

(Стук в дверь) входит почтальон.

 

2. Основная часть

Почтальон: здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

Ответы детей.

Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).

Это город Краснодар? (нет)

Может быть Мадагаскар? (нет)

Может быть Медвежья Лапа? (нет)

Что ж за город здесь? (Анапа)

(Смотрит на посылку)

Почтальон: Снова строчка не видна.

Ведь это детский сад …(«Волна»)

Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).

Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Сможешь отгадать?

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

 

Кто накормит вкусной кашкой

Рано поутру?

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

 

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

 

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

 

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

 

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Блинчики печет?

 

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

 

Ты уже, наверно, знаешь

Правильный ответ:

Никого нежнее …

В целом мире нет!

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.

(Открываем посылку, достаем карточки с изображением одежды и игрушек).

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок. Но что я вижу, в посылке есть еще одна коробочка, и она тоже откроется после того, как мы с вами назовем 7 пословиц о маме.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: открываем коробочку… И что мы там видим? (достает кусочек соленого теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).

Я люблю готовить тесто.

Это очень интересно.

Лью я в мисочку водицы,

Соли я кладу, мучицы.

Тесто замешу руками

И подарок слеплю маме.

Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто соленое прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)

Физминутка

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.

(Дети встают в кружок на ковре)

Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

А теперь, нужно убрать свое рабочее место, чтобы мама раньше времени не догадалась, какой сюрприз мы ей приготовили.

 

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.



Комментарии  

#2 Евгения Васильченко 11.03.2014 08:43
Интересная, познавательная разработка конспекта НОД по лепке "Подарок маме". Много использовано методов и приёмов: игры, беседы, загадки.
Цитировать
#1 Татьяна Качук 10.03.2014 13:01
Непосредственно образовательная деятельность по лепке по теме "Подарок маме" составлен методически грамотно, интересно, познаватально; в ходе НОД использовались игровые, здоровьесберега ющие технологии, присутствовал игровой момент. Использовано много дидактических игр, загадок, игровых моментов, которые эффективно влияют на развитие детей. Спасибо за представленный опыт!
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Для детей старшего дошкольного возраста   Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании...

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада   Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода...

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей…

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы   Цели и задачи: 1. Учить выполнять различные игровые задания. 2. Развивать коммуникативные навыки, внимание...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство