Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.

2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?.. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А еще я хочу, чтобы вы поздоровались с солнышком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.

Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней деревянная сказка «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? Дети: Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей.

Воспитатель: А как это сказка начинается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как это сказка продолжается, кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.

Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?

Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу.

Воспитатель: Хорошая сказка? ... а кто вам нравится в этой сказке? Дети: Отвечают.

Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.

Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Репка».

Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая репка выросла?

Дети: Большая, жёлтая, спелая.

Воспитатель: Молодцы, а я вот сейчас перепутаю всех героев, а вы расставьте всех героев сказки в правильном порядке.

Дети: Отвечают (проговаривают всех героев), хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А как закончилась эта сказка?

Дети: Они вытащили репку.

Воспитатель: А как эта сказка называется? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Да, это сказка «Репка». А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (фланелеграф и маски из сказки «Теремок»).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Да, это сказка «Теремок». А давайте ее, обыграем, кто кем хочет

стать? Выбирайте маски. Дети: Обыгрывают.

Воспитатель: А чем это сказка закончилась? Хороший поступок совершил

медведь? А как он его исправил? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы, попутешествуем дальше. Раз, два, три, чудо сотвори (настольный театр «Колобок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Колобок».

Воспитатель: Давайте ее, обыграем, я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Ты кем хочешь быть в этой сказке?

Дети: (выбирают) и обыгрывают.

Воспитатель: Молодцы, а давайте еще раз споем песенку колобка все вместе.

Воспитатель: Ну, вот и еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (дотрагивается палочкой до салфетки) настольный театр «Волк и семеро козлят». Что это за сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку поет мама коза?

Кто хочет быть мамой козой?

Дети: Поют за маму козу.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?

Что же случилось с волком? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Увидимся в сказках.

Дети: Прощаются.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик...

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...