Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.

2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?.. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А еще я хочу, чтобы вы поздоровались с солнышком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.

Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней деревянная сказка «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? Дети: Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей.

Воспитатель: А как это сказка начинается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как это сказка продолжается, кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.

Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?

Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу.

Воспитатель: Хорошая сказка? ... а кто вам нравится в этой сказке? Дети: Отвечают.

Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.

Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Репка».

Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая репка выросла?

Дети: Большая, жёлтая, спелая.

Воспитатель: Молодцы, а я вот сейчас перепутаю всех героев, а вы расставьте всех героев сказки в правильном порядке.

Дети: Отвечают (проговаривают всех героев), хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А как закончилась эта сказка?

Дети: Они вытащили репку.

Воспитатель: А как эта сказка называется? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Да, это сказка «Репка». А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (фланелеграф и маски из сказки «Теремок»).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Да, это сказка «Теремок». А давайте ее, обыграем, кто кем хочет

стать? Выбирайте маски. Дети: Обыгрывают.

Воспитатель: А чем это сказка закончилась? Хороший поступок совершил

медведь? А как он его исправил? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы, попутешествуем дальше. Раз, два, три, чудо сотвори (настольный театр «Колобок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Колобок».

Воспитатель: Давайте ее, обыграем, я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Ты кем хочешь быть в этой сказке?

Дети: (выбирают) и обыгрывают.

Воспитатель: Молодцы, а давайте еще раз споем песенку колобка все вместе.

Воспитатель: Ну, вот и еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (дотрагивается палочкой до салфетки) настольный театр «Волк и семеро козлят». Что это за сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку поет мама коза?

Кто хочет быть мамой козой?

Дети: Поют за маму козу.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?

Что же случилось с волком? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Увидимся в сказках.

Дети: Прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...