Открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: активизация мыслительной и речевой деятельности, закрепление навыков группировки предметов по их назначению, установление причинно-следственной связи;

- коррекционно-развивающие: использование в речи существительных, обозначающих видовые понятия (одежда); употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; пополнение и активизация словаря;

- коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью, к природе.

Задачи интеграции образовательных областей:

«Социализация»: развивать умение поддерживать диалог.

«Физическая культура»: развитие речи с движением.

«Коммуникация»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Словарь: весенняя одежда, захворал, перелетные, водоплавающие, свежий ветер и т.д.

Оборудование: макеты весеннего дерева и часов «Времена года», бумажные кораблики, иллюстративный материал, д/и «Подбери одежду», кассета «Звуки природы», звукозапись «Голос ручейка, мольберт.

 

Ход занятия:

I. Беседа о временах года.

Педагог: Ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: А вы знаете, какое сейчас время года? Отгадайте загадку!

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

 

Педагог: Недавно мы с вами путешествовали, какое было время года?

Дети: Зима.

Педагог: Давайте, посмотрим на «часы времен года». На какое время указывает стрелочка?

Дети: На весну.

Педагог: Но стрелочка еще колеблется, потому что зима не хочет уходить! Давайте поиграем в игру «Солнышко поет с утра» (Звучит бой курантов).

Педагог: Ребята, мы можем с вами путешествовать по весне в нашей одежде?

Дети: Нет

 

II. Д/и «Подбери одежду»

Педагог: Что произойдет, если мы не наденем сапоги, куртки?

Дети: Промочим ноги, заболеем.

Педагог: Что происходит в природе весной?

Дети: еще лежит снег, но днем светит солнце ярче; оттепель -капает капель

Педагог: Да, ребята, весна бывает как хорошим, веселым временем года, так и коварным! Весной тают снега, разливаются реки, ручьи, поэтому я предлагаю взять в путешествие наши кораблики, которые мы с вами смастерили! А где же они? А вот и подсказка! (указываю на картинку, где дети пускают кораблики по реке) Да, ребята, наши кораблики унесла река! Кто же нам поможет их найти?

 

III. Чтение стихотворения (под звукозапись «Голос ручейка»)

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячее,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

Я журчу, журчу, журчу,

Гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь,

В речку полную вольюсь.

Хороша моя водица,

Наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля,

Ручейком зовет меня.

Педагог: Ребята, а можно ли пить из ручья?

Дети: Нет, в ручье вода грязная.

Педагог: Куда ты бежишь звонкий ручеек?

Звукозапись «Голос ручейка»:

Я бегу в весенний лес.

Педагог: Ручеек возьми нас с собой. Река унесла наши кораблики! Помоги нам их найти!

Звукозапись «Голос ручейка»:

А вы знаете законы леса?

Педагог: Наши дети знатоки природы, юные экологи и хорошо знаю как надо вести себя в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу)

Звукозапись «Голос ручейка»:

Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю в путешествие по лесу!

Педагог:

А вот к нам кажется кто-то спешит.

Зимой – белый

Летом – серый

Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Заяц.

(Появляется заяц)

Педагог: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.

Заяц:

Ох, ребята, захворал я.

Потому что снег лизал я.

Педагог:

Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

Дети: Нет.

Педагог: Что случилось с зайкой?

Дети: Зайка заболел.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что зайка снег лизал.

Педагог:

Надо заиньку лечить!

Ему, вы дети, помогите,

Чем горло лечат расскажите.

(Дети дают совет)

Педагог: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно заниматься спортом .

Педагог: Зайка мы тебе покажем с ребятами игру, которая называется «Заинька»:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Заяц:

Все запомнил - поскачу,

Свое горло полечу,

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать.

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Хозяин лесной просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

Деи: Медведь.

Задание. «Покажи стрелочкой, какие животные просыпаются весной»

Педагог: Ребята, каких вы знаете еще животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют.

Педагог: Как можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие.

 

IV. Игра «Закончи предложение»

У зайца хвост короткий

А уши…

Заяц пушистый

А еж…

У белки хвост длинный

А у зайца…

Еж маленький

А медведь…

 

V. Загадки.

Педагог:

Чей на дереве домишка

Строил я и мой братишка

Дверь кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина

Что это?

Дети: Скворечник.

Педагог:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умет

А все же голос свой имеет

Дети: Скворец.

Педагог: Как мы называем птиц, которые прилетают к нам с юга?

Дети: Перелетные.

Педагог: Каких перелетных птиц вы еще знаете? Какие птицы из перелетных могут плавать?

Дети: Лебедь, утка.

Педагог: Как назвать их одним словом?

Дети: Водоплавающие.

 

VI. Подвижная игра «Мы весною в лес пришли».

Дети образуют круг, берутся за руки друг с другом.

Мы весною в лес пришли,       Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом)

Хоровод наш завели.                 Останавливаются, поворачиваются лицом в

Я- осинка, ты- дубок,                 центр круга, стучат кулачками друг о друга.

Я –березка, ты- кленок.

 

Свежий ветер прилетел,            Поднимаю руки через стороны вверх, качают

По ветвям прошелестел.             руками из стороны в сторону (вправо-влево)          

За сосну, он зацепился,               Приседают, обхватывают руками колени.

Сразу стих остановился.

 

Чей там хвост мелькнул за елкой.     Поворачивают туловище вправо-влево, Неужели злые волки?   руки на поясе.

Это – рыжая лисица,                             Выполняют «пружинку», руки на поясе                            

Летит меж елок будто птица.

Пойдемте, дети, по тропинке.             Идут по кругу друг за другом, руки вниз

Вот это- кустики малинки.

Вы их, дети, не топчите,                    Идут с высоким подниманием коленей,

Малину, дети, берегите!                     руки за спину.

Посмотрите, между кленов                 Хлопают в ладоши.

Показался дом зеленый.

Вышли прямо мы к детсаду,                Руки от груди разводят в стороны с

Нас встречают, все нам рады!              небольшим наклоном туловища вперед.

 

Педагог: Ребята, посмотрите, ручеек привел нас к речке!

Славные мастера, наши ребята!

Смастерили корабли!

И пустили прямо в речку.

Вместо снежинки спросонок

На кораблик сел утенок,

Лягушонок прыгнул смело,

Стрекоза, кружась, присела.

Бабочка, собравшись в путь,

Там решила отдохнуть

И плывут, плывут они,

То на солнце, то в тени

Прямо к берегу плывут

Хвалят ребят за их труд!

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие по весне? Чем вам понравилось это путешествие?

Педагог: Нашим корабликам тоже понравилось путешествие. Посмотрите, весна приготовила вам свои сюрпризы, они в корабликах.

(Дети рассматривают подарки).

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...