Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.

Задачи: учить различать сезонные изменения весной, закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Активизация словаря: грива, капель, весна.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я», совместная работа родителей и детей по изготовлению цветов для украшения лесной полянки.

Оборудование и материал: декорация весенней полянки, металлофон, колокольчик, игрушки: мишка, заяц, ежик, белка, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт», голубце ленты-ручейки, цветы для наклеивания, кастрюля-хитруля, конфеты.

 

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи.

Дети:(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит металлофон).

Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

Упало две капельки - 2раза хлопнули.

Упало три капельки - 3раза хлопнули.

Много капелек закапало-хлопаем много раз.

Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Музыкальный руководитель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют солнышку песенку.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше.             (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!                 (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,              (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется!                   (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился? (Ответ детей). Правильно, в веселый ручеек.                                        

 

Игра «Ручеек».

От сосулек звон, звон          (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).

Просыпайся клен, клен.

Тает, тает снег, снег,             (жест, изображающий таяние снега).

Ручейки в бег, в бег.            (Крутим ладони друг за другом, держа перед собой).

(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)

Солнце в золотых лучах нам подмигивает    (полощут ленту «змейкой»»).

Через лужицу ручей перепрыгивает              (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.

Через лужи скок, скок, скок                          (бегут по кругу).

Ах, ручей, ты чей, ты чей?

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь,

Я с другим ручьем сольюсь                          (бегут в центр круга).

А теперь детки отдохнут и загадки послушают, кто же у нас ещё в лесу рад приходу весны?

1. Под соснами под ёлками,

Лежит мешок с иголками (ёжик).

2. Вторая загадка будет музыкальная (звучит мелодия песенки «Веселый музыкант» муз. Филиппенко (зайчик).

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

4. А кто еще в лесу спит, весну не встречает? Отгадайте музыкальную загадку (звучит мелодия медведя).

Дети подходят к бутафорской елочке, за которой находится игрушка медведя.

Воспитатель: Мишка, что же ты спишь, ведь весна пришла. Дети, нам нужно разбудить этого лежебоку.

 

Игра «Мишка-лежебока».

Дети с воспитателем подходят к мишке, поют).

Дети:

Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается).

Музыкальный руководитель: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать

(Снова звучит плясовая, дети топают ногами-мишка не просыпается).

Музыкальный руководитель: Ничего не получается - мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и ладоши дружно хлопать.

(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается и рычит)

Взрослый держит игрушку медведя) Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет?

Р-Р-Р.

(Дети убегают от мишки).

Воспитатель: Дети, мишке понравилось с вами играть. Он очень любит веселиться, а еще он любит получать подарки, также как и вы. Посмотрите на нашу полянку, как ее можно украсить, чтобы она стала еще красивее, что расцветает весной? (Ответ детей) А давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами и папами (наклеивают цветы на полянку).

(Воспитатель подходит к мишке, наклоняется к нему)

Воспитатель: Дети, мишка мне сказал, что очень доволен подарком и говорит вам спасибо.

Музыкальный руководитель: Дети, какие красивые цветочки мы подарили мишке, а какое у вас настроение? (ответ детей). А когда настроение веселое, радостное, что хочется делать? (Ответ детей) Конечно петь и танцевать! Мы приглашаем всех в наш веселый хоровод и споем весеннюю песенку.

(Дети и взрослые исполняют песню с движениями «А весной» муз. Насауленко).

А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали. Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? А какой подарок подарили мишке и его друзьям? (ответы детей). А дома нас кастрюля-хитруля заждалась и так соскучилась, что решила приготовить нам сюрприз (раздаем детям конфеты).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...