План-конспект НОД Тема: «Знакомство с русским народным творчеством»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».

Программные задачи:

Познакомить детей с процессом изготовления валенок;

продолжать расширять представления детей о русских народных промыслах;

подчеркнуть значение окружающих предметов быта;

формировать познавательную активность;

упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей;

воспитывать любовь к родному языку, Родине, родному городу;

закрепить правила поведения в музее.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства.

Оборудование:

Предметы народно-прикладного искусства: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, дымковская игрушка, Елецкие кружева, валенки, дидактическая игра «Собери предмет», мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, презентация «Производство валенок», муз. Центр.

 

Воспитатель: В жизни каждого человека происходит множество событий.

Многие из них мы помни потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни.

Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, ко жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все

вместе мы составляем человечество. У Человечества тоже есть биография – это История. История – очень давнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование», рассказ о событиях прошлого».

Я знаю, что вы любите и интересуетесь историей. За многие века история накопила огромное количество сокровищ и бережно хранит их для будущих поколений. Как вы думаете, что представляют собой эти сокровища?

Дети: Это предметы истории, культуры прошлого и настоящего.

Воспитатель: А что такое прошлое?

Дети: Всё, что мы видим и слышим мгновенно становится прошлым, но не исчезнет, а остается с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Самое важное из того, что произошло, мы не только помним, но и используем. Двигаясь вперёд, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где хранятся предметы истории?

Дети: Я думаю, что прошлое истории хранится в музее.

Воспитатель: Правильно. И сегодня приглашаю вас на экскурсию в музей.

Ребята! Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения во время экскурсии. Кто знает эти правила?

Дети: В музее нельзя шуметь.

Необходимо внимательно слушать экскурсовода.

Нельзя трогать предметы руками.

Воспитатель:

Сейчас, словно в сказку пойдём мы, друзья.

Возьмём с собой знанья! Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

И всё это чудо и сказка для всех.

(взмахивает волшебной палочкой)

Вот мы и в музее. Это музей народных ремёсел.

Как здесь интересно, как много красивых старинных вещей, которые изготовили умелые руки русских ремесленников.

Отгадайте загадку о каком предмете идёт речь?

На топтале был,

На кружам был,

На пожаре был,

Домой пришёл –

Семью накормил.

Что это?

Дети: Глиняный горшок.

Воспитатель: Да, правильно, этот горшок сделал гончар. Он слепил его из

Глины, а потом обжёг в печи.

А вот ещё одна загадка:

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети: Ложка.

Воспитатель: Да, правильно, эту ложку сделали хохломские мастера.

Полюбуйтесь, как старался мастер, чтобы порадовать нас своей работой. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она рот не обжигает. Да тут и другая старинная посуда есть. Только вот из каких она краёв я что-то забыла. Помогите мне вспомнить.

Край фарфорового чуда,

А кругом него – леса…

Синеглазая посуда –

Вазы, чайники и блюда –

Ярко светятся оттуда

Как родные небеса!

Дети: Это посуда их гжели.

Воспитатель: да, верно, это посуда из села Гжель Московской области.

Деи, посмотрите, какие замечательные игрушки:

Стоят как на пригорке,

Чтоб каждый видел их –

Кони, птицы, барышни

Все в узорах расписных.

Кто знает, что это за игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, и эту загадку вы отгадали. Ну, слушайте ещё одну.

На салфетках белые ромашки

Распустили нежно лепестки

И над ними весело, как в сказке

Первые запели соловьи.

Чудо нитей, связанных в узоры

Словно пенье весенних птиц

И берёзок белых разговоры.

Дети: Это кружева.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Полюбуйтесь какое чудо творят руки

елецких кружевниц. Елецкие кружева нежные, лёгкие, прозрачные. Кружева из нашего города знают всюду ив нашей стране и за границей.

В нашем городе есть ещё один древний промысел.

Подумайте, что делаю мастера?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Днём – домой.

Что же это такое, не ботинки, не сапожки?

Дети: это валенки.

Воспитатель: Да, правильно, это валенки.

В валенках зимой очень тепло. В нашем городе есть сапоговаляльная фабрика, где делают валенки. Сейчас мы отправимся туда и увидим как их изготавливают.

(включает кассету с записью).

Итак, дети, где мы с вами побывали?

(Ответ детей).

Воспитатель: Что вы там увидели?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, из чего изготавливают валенки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть.

Посмотрите, потрогайте, какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же делают с шерстью для того, чтобы она стала мягкой?

(Ответ детей).

Воспитатель: А что делают с заготовкой дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, правильно. И через 18 – 20 часов вынимают их из камеры и снимают с колодки. Валенки готовы. В таких валенках не замёрзнут ни дети, ни взрослые даже в самые сильные морозы.

Дети, как много интересного узнали мы в музее народных ремёсел.

А сейчас давайте отдохнём и частушки пропоём.

Мы живём в родном Ельце

Старинном и богатом,     

Здесь живётся хорошо

Взрослым и ребятам.

 

Старину мы уважаем,

Старину мы бережём,

О Елецких валенках

Мы расскажем и споём.

 

Мы с весёлой песней дружим,

По-елецки говорим,

Валенки нужны России

Никому не отдадим.

 

Приходите в гости к нам

Ничуть не пожалеете.

В валенки мы вас нарядим,

Ножки вы погреете.

А у меня для вас сюрприз есть – интересная игра «Собери предмет». Вспомните, о каких промыслах мы сегодня говорили и соберите предмет из частей, лежащих в конвертах.

(Дети собирают горшок, ложку, гжельскую посуду, кружева, валенки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Посмотрите, какие чудесные изделия изготовили золотые руки россиян. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Моя волшебная палочка нам в этом поможет. Вот мы и в детском саду. Я уверена, что мы ещё не раз с вами побываем в музеях нашего древнего города.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство