План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
Тема: «Урок здоровья для Незнайки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье».
Цель: учить детей правильно обращаться с лекарственными средствами.
Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что болезни лечит врач не только с помощью лекарств, но и используя средства народной медицины.
Закрепить знания детей о съедобном и несъедобном, дать понятие о красном цвете, как цвете опасности.
Формировать интерес к физическим упражнениям на основе стремления быть здоровыми.
Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к своему здоровью, стремление помочь человеку, попавшему в беду.
Развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что для человека очень важно быть здоровым.
Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?»
Беседа: «Как вести себя во время болезни?»
Занятие точечным массажем.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Детский сад».
Чтение пословиц, поговорок, книг о здоровье, о его важности для жизни человека.
Материал: Презентации («Съедобные и несъедобные предметы», «Витамины, что это?», мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, муз.центр.
Посуда для чаепития, оборудование для сюжетно- ролевых игр.
Ход НОД:
(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты такой
грустный?
Незнайка: Я вчера выпил холодной воды, да ещё когда гулял на улице, но дышал не носом, а ртом. Ветер был холодный, вот я и простудился, чихаю, голова болит. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Ох, Незнайка! Да разве можно так относиться к своему здоровью?
Дети: Здоровье надо беречь. Недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух», «Крепок телом – богат и делом», «Береги здоровье с детства».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но давайте поможем Незнайке вылечиться.
Дети, Что же необходимо сделать, чтобы Незнайка быстро поправился?
Дети: Нужно укутать его, надеть шерстяные носки. Дать ему тёплое питьё: чай с малиной или мёдом. А ещё можно дать чай с липой. А можно дать лекарство от простуды.
Незнайка: Ой, ой, лекарства я не хочу.
Воспитатель: Ну, хорошо, Незнайка, возьми чай с малиной и попей его (дети угощают Незнайку).
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хороший наш чай?
Незнайка: Спасибо вам, мне стало немного лучше.
Воспитатель: Дети! Вы правильно сказали Незнайке, что простуду можно лечить не только лекарствами, но и различными лекарственными растениями. Но приём лекарственных трав не всегда бывает достаточным, и нам приходится прибегать к помощи различных таблеток, микстур. Сегодня я вам расскажу, что лекарства могут не только помочь нам поправить здоровье, но и нанести вред нашему организму, если вы будете неправильно с ними обращаться.
Вот первое правило, запомните его: лекарство выписывает врач, а дают вам его старшие. Потому нельзя искать «подходящую» таблетку. Если эта таблетка помогает маме или бабушке, это не значит, что она поможет и тебе. Она может и навредить. Запомните, дети, какое первое правило пользования лекарствами?
Дети: Да, запомнили. Теперь мы знаем, что самым……………………их нам дадут взрослые.
Воспитатель: А теперь второе правило: на всех коробочках, в которых хранятся лекарства, написан срок годности, т.е. до какого периода это лекарство может принести пользу. Просроченное лекарство может вызвать отравление. Запомнили второе правило? О чём мы должны помнить?
Воспитатель: Дети, а вы запомнили где должны храниться все лекарства? Как называются домик для лекарств?
Дети: Этот домик называется медицинской аптечкой.
Воспитатель: А теперь, я напомню вам все три правила умелого обращения с лекарствами (воспитатель напоминает правила).
Воспитатель: Дети. Эти правила надо строго выполнять, чтобы не нанести вред своему здоровью! Незнайка. А ты запомнил эти правила?
Незнайка: Да, запомнил. Я всегда буду строго выполнять эти правила и буду заботиться о своём здоровье.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Он не берёг своё здоровье: неправильно пользовался мелкими предметами от различных игрушек (брал их в рот, засовывал в нос, в ухо) и нечаянно проглотил маленький несъедобные предмет.
Воспитатель: А вы, дети, знаете, какие предметы съедобные, а какие несъедобные?
Дети: Да, знаем. Съедобные предметы можно кушать, а несъедобные в рот брать нельзя.
Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Сядьте, пожалуйста за столы, на которых расположены карточки с нарисованными съедобными и несъедобными предметами. И ты, Незнайка, тоже садись вместе с ребятами выполнять это задание. Послушайте меня внимательно: заштрихуйте клеточку с несъедобным предметом красным карандашом. (Дети и Незнайка выполняют)
Воспитатель: Молодцы, дети. Молодец Незнайка. Вы все отлично справились с заданием. Теперь я вижу, что вы знаете, какие предметы съедобные, а какие нет. Ребята! Почему несъедобные предметы мы закрасили красным цветом?
Дети: Красный цвет предупреждает об опасности.
Воспитатель: Да, правильно. Красный цвет – цвет, который предупреждает нас об опасности, даёт нам сигнал о том, что мы ложны быть предельно внимательны, чтобы не нанести вред своему здоровью.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного утомились, наш организм требует отдыха, ему необходимо расслабиться. О чём нельзя забывать? Что поможет нам сохранить своё здоровье?
Дети: Нам помогут расслабиться физические упражнения. (Дети выполняют физкультминутку)
Лентяи-поросята не делали зарядки,
И стали неуклюжими, не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак
А наши-то ребятки на утренней зарядке
Все делают как нужно, шагают в ногу дружно,
Вот так, вот так, вот так.
Умеют все ребятки: с носочка встать на пятки,
Вздохнуть и потянуться, присесть и разогнуться
Вот так, вот так, вот так.
(Руки на поясе. Дети переваливаются из стороны в сторону. Дети маршируют. Выполняют движения. Повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Мы немного отдохнём. А теперь давайте вспомним, о чём говорит наш красный цвет на картинках, которые мы заштриховали?
Дети: Красный цвет – цвет опасности. Мы заштриховали красным карандашом несъедобные предметы. Их нельзя брать в рот, засовывать в ухо, в нос. Неосторожное обращение с ними может нанести вред вашему здоровью.
Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы думаете, где ещё можно увидеть красный цвет дома, на улице? На каких предметах?
Дети: Я видел красную кнопку на телевизоре, на мамином утюге, на кране.
Воспитатель: Да, красная кнопка на телевизоре и утюге может предупреждать нас об опасности. Этими электрическими приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя. А взрослым они напоминают о том, что требуют особого внимания, их нужно вовремя выключить. В ванной красная кнопочка, как вы думаете, о чём нас предупреждает?
Дети: Это кран с горячей водой. Если им неосторожно, можно нанести вред своему здоровью – получить ожог.
Воспитатель: Правильно, дети. А ты, Незнайка, понял, что обозначает красный цвет?
Незнайка: Понял, понял. Красный цвет предупреждает об опасности. А вот я видел красный цвет на улице, на каком-то столбике. Только не знаю, что это и о какой опасности он предупреждает?
Дети: Незнайка! Красный цвет на улице ты видел на светофоре. Он нужен для того, что на дорогах не было аварий, а пешеходы не получали бы травм. На светофоре красный цвет – ни для кого прохода нет. Все должны останавливаться.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может произойти с человеком, который не послушался красного цвета светофора? Он начал переходить улицу.
Дети: Он может попасть под машину и причинить вред своему здоровью.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь человеку, попавшему в такую беду?
Дети: Мы можем вызвать машину «Скорой помощи».
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Незнайка: Я знаю. Нужно позвонить по номеру «05».
Дети: Нет, незнайка! Надо позвонить по номеру «03».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке как правильно вызвать машину «Скорая помощь». Для этого мы используем карточки. (Дети берут карточки, на которых схематически нарисованы этапы вызова скорой помощи. Дети раскладывают на………………….. карточки в нужном порядке и поясняют, что необходимо знать).
Воспитатель: Дети! Вы правильно вызвали машину «Скорой помощи», но я хочу вам напомнить, что этот телефон долго занимать нельзя, так как в вызове врача могут нуждаться и другие люди.
Воспитатель: Незнайка, а ты понял из нашего занятия, как можно сохранить своё здоровье, а также заботиться о здоровье других?
Незнайка: Я всё понял и всё запомнил. Я обязательно поделюсь своими знаниями с друзьями, чтобы они тоже внимательно относились к своему здоровью. Ведь здоровье – наше богатство!
Воспитатель: Умница, Незнайка! А сейчас дети, я приглашаю вас вместе с Незнайкой на чашечку вкусного и полезного для здоровья чая. Он поможет нам восстановить силы и придать бодрость нашему организму.
(Все уходят в группу пить чай).
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»