План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
Тема: «Урок здоровья для Незнайки»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье».

Цель: учить детей правильно обращаться с лекарственными средствами.

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что болезни лечит врач не только с помощью лекарств, но и используя средства народной медицины.

Закрепить знания детей о съедобном и несъедобном, дать понятие о красном цвете, как цвете опасности.

Формировать интерес к физическим упражнениям на основе стремления быть здоровыми.

Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к своему здоровью, стремление помочь человеку, попавшему в беду.

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, что для человека очень важно быть здоровым.

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?»

Беседа: «Как вести себя во время болезни?»

Занятие точечным массажем.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Детский сад».

Чтение пословиц, поговорок, книг о здоровье, о его важности для жизни человека.

Материал: Презентации («Съедобные и несъедобные предметы», «Витамины, что это?», мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, муз.центр.

Посуда для чаепития, оборудование для сюжетно- ролевых игр.

 

Ход НОД:

(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты такой

грустный?

Незнайка: Я вчера выпил холодной воды, да ещё когда гулял на улице, но дышал не носом, а ртом. Ветер был холодный, вот я и простудился, чихаю, голова болит. Что мне теперь делать?

Воспитатель: Ох, Незнайка! Да разве можно так относиться к своему здоровью?

Дети: Здоровье надо беречь. Недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух», «Крепок телом – богат и делом», «Береги здоровье с детства».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но давайте поможем Незнайке вылечиться.

Дети, Что же необходимо сделать, чтобы Незнайка быстро поправился?

Дети: Нужно укутать его, надеть шерстяные носки. Дать ему тёплое питьё: чай с малиной или мёдом. А ещё можно дать чай с липой. А можно дать лекарство от простуды.

Незнайка: Ой, ой, лекарства я не хочу.

Воспитатель: Ну, хорошо, Незнайка, возьми чай с малиной и попей его (дети угощают Незнайку).

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хороший наш чай?

Незнайка: Спасибо вам, мне стало немного лучше.

Воспитатель: Дети! Вы правильно сказали Незнайке, что простуду можно лечить не только лекарствами, но и различными лекарственными растениями. Но приём лекарственных трав не всегда бывает достаточным, и нам приходится прибегать к помощи различных таблеток, микстур. Сегодня я вам расскажу, что лекарства могут не только помочь нам поправить здоровье, но и нанести вред нашему организму, если вы будете неправильно с ними обращаться.

Вот первое правило, запомните его: лекарство выписывает врач, а дают вам его старшие. Потому нельзя искать «подходящую» таблетку. Если эта таблетка помогает маме или бабушке, это не значит, что она поможет и тебе. Она может и навредить. Запомните, дети, какое первое правило пользования лекарствами?

Дети: Да, запомнили. Теперь мы знаем, что самым……………………их нам дадут взрослые.

Воспитатель: А теперь второе правило: на всех коробочках, в которых хранятся лекарства, написан срок годности, т.е. до какого периода это лекарство может принести пользу. Просроченное лекарство может вызвать отравление. Запомнили второе правило? О чём мы должны помнить?

Воспитатель: Дети, а вы запомнили где должны храниться все лекарства? Как называются домик для лекарств?

Дети: Этот домик называется медицинской аптечкой.

Воспитатель: А теперь, я напомню вам все три правила умелого обращения с лекарствами (воспитатель напоминает правила).

Воспитатель: Дети. Эти правила надо строго выполнять, чтобы не нанести вред своему здоровью! Незнайка. А ты запомнил эти правила?

Незнайка: Да, запомнил. Я всегда буду строго выполнять эти правила и буду заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Он не берёг своё здоровье: неправильно пользовался мелкими предметами от различных игрушек (брал их в рот, засовывал в нос, в ухо) и нечаянно проглотил маленький несъедобные предмет.

Воспитатель: А вы, дети, знаете, какие предметы съедобные, а какие несъедобные?

Дети: Да, знаем. Съедобные предметы можно кушать, а несъедобные в рот брать нельзя.

Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Сядьте, пожалуйста за столы, на которых расположены карточки с нарисованными съедобными и несъедобными предметами. И ты, Незнайка, тоже садись вместе с ребятами выполнять это задание. Послушайте меня внимательно: заштрихуйте клеточку с несъедобным предметом красным карандашом. (Дети и Незнайка выполняют)

Воспитатель: Молодцы, дети. Молодец Незнайка. Вы все отлично справились с заданием. Теперь я вижу, что вы знаете, какие предметы съедобные, а какие нет. Ребята! Почему несъедобные предметы мы закрасили красным цветом?

Дети: Красный цвет предупреждает об опасности.

Воспитатель: Да, правильно. Красный цвет – цвет, который предупреждает нас об опасности, даёт нам сигнал о том, что мы ложны быть предельно внимательны, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного утомились, наш организм требует отдыха, ему необходимо расслабиться. О чём нельзя забывать? Что поможет нам сохранить своё здоровье?

Дети: Нам помогут расслабиться физические упражнения. (Дети выполняют физкультминутку)

Лентяи-поросята не делали зарядки,

И стали неуклюжими, не вылезут из лужи.

Никак, никак, никак

А наши-то ребятки на утренней зарядке

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно,

Вот так, вот так, вот так.

Умеют все ребятки: с носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться, присесть и разогнуться

Вот так, вот так, вот так.

(Руки на поясе. Дети переваливаются из стороны в сторону. Дети маршируют. Выполняют движения. Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Мы немного отдохнём. А теперь давайте вспомним, о чём говорит наш красный цвет на картинках, которые мы заштриховали?

Дети: Красный цвет – цвет опасности. Мы заштриховали красным карандашом несъедобные предметы. Их нельзя брать в рот, засовывать в ухо, в нос. Неосторожное обращение с ними может нанести вред вашему здоровью.

Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы думаете, где ещё можно увидеть красный цвет дома, на улице? На каких предметах?

Дети: Я видел красную кнопку на телевизоре, на мамином утюге, на кране.

Воспитатель: Да, красная кнопка на телевизоре и утюге может предупреждать нас об опасности. Этими электрическими приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя. А взрослым они напоминают о том, что требуют особого внимания, их нужно вовремя выключить. В ванной красная кнопочка, как вы думаете, о чём нас предупреждает?

Дети: Это кран с горячей водой. Если им неосторожно, можно нанести вред своему здоровью – получить ожог.

Воспитатель: Правильно, дети. А ты, Незнайка, понял, что обозначает красный цвет?

Незнайка: Понял, понял. Красный цвет предупреждает об опасности. А вот я видел красный цвет на улице, на каком-то столбике. Только не знаю, что это и о какой опасности он предупреждает?

Дети: Незнайка! Красный цвет на улице ты видел на светофоре. Он нужен для того, что на дорогах не было аварий, а пешеходы не получали бы травм. На светофоре красный цвет – ни для кого прохода нет. Все должны останавливаться.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может произойти с человеком, который не послушался красного цвета светофора? Он начал переходить улицу.

Дети: Он может попасть под машину и причинить вред своему здоровью.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь человеку, попавшему в такую беду?

Дети: Мы можем вызвать машину «Скорой помощи».

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Незнайка: Я знаю. Нужно позвонить по номеру «05».

Дети: Нет, незнайка! Надо позвонить по номеру «03».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке как правильно вызвать машину «Скорая помощь». Для этого мы используем карточки. (Дети берут карточки, на которых схематически нарисованы этапы вызова скорой помощи. Дети раскладывают на………………….. карточки в нужном порядке и поясняют, что необходимо знать).

Воспитатель: Дети! Вы правильно вызвали машину «Скорой помощи», но я хочу вам напомнить, что этот телефон долго занимать нельзя, так как в вызове врача могут нуждаться и другие люди.

Воспитатель: Незнайка, а ты понял из нашего занятия, как можно сохранить своё здоровье, а также заботиться о здоровье других?

Незнайка: Я всё понял и всё запомнил. Я обязательно поделюсь своими знаниями с друзьями, чтобы они тоже внимательно относились к своему здоровью. Ведь здоровье – наше богатство!

Воспитатель: Умница, Незнайка! А сейчас дети, я приглашаю вас вместе с Незнайкой на чашечку вкусного и полезного для здоровья чая. Он поможет нам восстановить силы и придать бодрость нашему организму.

(Все уходят в группу пить чай).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...