«Один дома»
конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»

старшая группа компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Программное содержание: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме; познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения дома, на улице, в транспорте; знакомство с правилами дорожного движения; решений логических ситуаций.

Оборудование: ширма, игрушки: поросенок, лиса, волк, мяч, иллюстрации к сказкам, звёздочки для детей, карточки для дидактической игры «чья машина?», памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?

Ответы детей: Люди, прохожие.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?

Ответы детей: На работу, в магазин.

Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?

Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.

Воспитатель: А какие это – плохие люди?

Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.

Воспитатель: А кто боится плохих людей?

Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.

Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).

Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.

Стоит ширма – за ширмой спит поросенок Хрюша.

Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».

Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.

Ответы детей: Научим.

Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.

Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?

Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.

Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.

Ответы детей: Вызвать милицию – 02, назвать адрес, фамилию.

Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».

Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую – 04, пожарной – 01, и адрес.

Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?

Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?

Проводится дидактическая игра «Чья машина?» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора – со скорой и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.

Игра« Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

-  А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.

Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил вам смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.

Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?

Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.

Хрюша: «Дед Мороз и серый волк». Как волк перехитрил зайцев и унес их в лес?

Ответы детей: переоделся в деда Мороза, они ему и поверили, открыли дверь.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. А чтобы вы не забывали правила безопасности, я вам подарю памятки. Берегите себя и своих близких, будьте внимательны! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...