Конспект образовательной деятельности
«Обучение детей грамоте дошкольного возраста»

Тема: Гласные и согласные звуки

Цель: Научить детей различать согласные и гласные звуки

Познакомить детей с гласными и согласными звуками

Задачи: Учить детей находить в словах гласные и согласные звуки

Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки

Воспитательные: Учить детей слушать внимательно педагога и своих товарищей

Методы и приемы:

1. Наглядность (картинки с изображением всех букв алфавита)

2. Раздаточный материал (фишки красного и синего цвета)

3. Чтение рассказа «Гласные и согласные»

Здоровье зберегающие технологии:

1. Физминутка «ПОДСОЛНУХИ»

2. Пальчиковая игра «Паучок»

Сюрпризный момент

 

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от БУКВ АЛФАВИТА. Воспитатель читает. Здравствуйте ребята, пишут Вам звуки алфавита, помогите нам разобраться, кто из нас гласные, а кто согласные и кто из нас обозначается красным цветом, а кто синим. Будем очень благодарны.

Воспитатель: Ну что ребята поможем разобраться (ДА). Тогда слушайте и запоминайте. Гласные звуки у нас поют, гласят мы их произносим свободно и легко, они состоят из одного голоса, поэтому они и называются гласными звуками. Давайте вместе пропоем (А, О, Е, Ё, У, Ю, И, Ы, Э). Дети «пропивают вместе с воспитателем».

При произношении других встречается преграда губы, язычок, зубы. Это согласные звуки

Воспитатель: Давайте вместе (дети вместе с воспитателем произносят гласные звуки) Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Щ, Ш.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про гласные и согласные звуки

Гласные тянутся

К песенке звонкой,                    

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу звать и аукать

Но не желают

Свистеть и кричать

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.

А теперь ребята отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Паучок»

Вот мы отдохнули и подготовили пальчики к работе. Давайте возьмем звуковые схемы и фишки красного и синего цвета. Гласные будут означать красные фишки а согласные синие. Теперь я буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Как узнаете что за слово определим, какую взять схему 5-ти, 4-х, 3-х, с помощью наших волшебных пальчиков

Под полом таится, кошку боится (МЫШКА).

Дети выкладывают на 5-ти звуковой схеме слово мышка заменяя буквы фишками красного и синего цвета.

Следующая загадка

У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет запоет (КОТ).      Рыжая плутовка спряталась под елкой, зайца ждет хитрюга та, а зовут ее…. (ЛИСА). Веток хруст, то тут то там, ищет желуди…. (КАБАН).

Молодцы! Давайте отдохнем.

Физминутка «ПОДСОЛНУХИ».

 

Смена деятельности

Дети и воспитатель становятся в круг у воспитателя мячик. Придумайте слова (согл. глас. согл)

(Кот, дом, дым, сыр, бак, пар, шар, бок). Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок придумывает, если он затрудняется воспитатель помогает. Ребята теперь давайте выложим фишками слова, которые вы назвали в игре, повторим красные фишки у нас заменяют гласные звуки, а синие фишки заменяют согласные звуки. Дети работают со звуковыми схемами.

Молодцы все хорошо постарались. Ребята, я хочу, прочитать вам рассказ называется он «Гласные и Согласные». Воспитатель читает. После прочтения рассказа дети в месте с воспитателем обсуждают, воспитатель задает вопросы, что поняли, что запомнилось (закрепление темы). Ну что ребята я думаю мы справились с вами и помогли нашим буквам разобраться, кто их них гласные, а кто согласные. Сегодня мы отправим письмо нашим друзьям. Спросить у детей, что нового и интересного они узнали. Все вы молодцы.

 

Использованная литература

1. Г.Ф. Марцинкевич. Серия Дошкольник. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. 2006 г.

2. Л.А. Вагнер. Москва 1999г. Программа «Развитие» Для подготовительной к школе группы детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...