Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам весна шагает»

Образовательная область познание.

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о времени года - весна. Формировать представление о перелетных птицах, о том что весной у них появляются птенцы. Уточнить знания детей, что весной можно посадить семена, которые прорастают и к осени вырастает урожай. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям природы.

Материал: слайды по теме по теме «Весна» «Птицы», горшочек с землей, зерно пшеницы.

Словарь: проталина, вить гнездо, откладывать яйца,

Предварительная работа: наблюдение на прогулке: за весенними явлениями, птицами; чтение стихов о весне, загадывание загадок, рассматривание слайдов по теме «Весна».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетел к нам в гости.

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает.

Эта –птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра.

Правильно это воробьи, нам сегодня прилетели в гости птички.

(Показ слайда «Воробьи весной»)

Воспитатель: Дети, почему воробушки оживились и развеселились.

Дети: Наступила весна, они рады солнцу и теплым дням.

Ребенок читает стихотворение:

Долго шла весна тайком,

От ветров и стуж.

А сегодня прямиком,

Шлепает по лужам.

Воспитатель и дети рассматривают слайды на тему «Весенние приметы»

Воспитатель: Весна быстрыми шагами пробежала и оставила свои весенние приметы. Хотите, составим все вместе свою картину под названием «К нам весна шагает», а поможет нам листок –загадка, на которой мы видим разнообразные краски весны (черный, желтый, голубой, зеленый.) Вспомним, что бывает весной черным.

Проталины, голубым - небо, желтым - цветы, зеленым - травка, листья.

Дети на фланелеграфе собирают картинку про весну, отбирая изображения с весенними приметами.

Воспитатель: Какая красивая картинка получилась. Вы, знаете где появляются первые проталины?

Дети: Там, где солнце сильнее пригревает, там быстрее тает снег и появляется земля.

Воспитатель: Почва мягкая, пушистая, еще ее можно назвать доброй. Почему ее назвали доброй?

Дети: В землю можно посадить маленькое семечко и из нее вырастет, осенью, редиска, морковка.

Воспитатель: У меня в руках маленькое зернышко, мы его посадим в землю. А что нужно, чтобы зернышко выросло.

Дети: Надо зернышко поливать.

Воспитатель: Где мы можем взять водичку?

Дети: В озере, в речке, в кране, в луже после дождя.

Физминутка.

К нам на длинной, мокрой ножке,

Дождик скачет по дорожке (прыгают).

И на лужице круги,

Это дождика шаги (шагают).

Воспитатель: Как солнышко помогает нашему зернышку расти?

Дети: От солнца, идет тепло и свет.

Воспитатель: Давайте позовем солнце, чтобы нам стало веселей.

Солнышко, ведрышко!

Взойди, поскорей.

Освети, обогрей,

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят.

Инсценирование потешки «Кисонька-мурысынька»

Воспитатель: С наступлением весны, перелетные птицы прилетают из теплых краев, грачи прилетают первыми, первым делом они начинают вить гнезда, чтобы в гнезде отложить и начать высиживать яйца. Кто вылупится из яйца? (Рассказ сопровождаю показом иллюстраций.)

Дети: птенцы.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Эту птицу каждый знает

На шесте его дворец

Червячков птенцам таскает

Да трещит весь день ….

Дети: Скворец.

Воспитатель: Правильно скворец

К празднику птиц, который отмечает весной мы для скворцов сделаем скворечники и повесим их на деревья.

Что понравилось вам сегодня на занятии?

Давайте пожелаем всем весеннего настроения, солнца, тепла, дождя, красивых цветов и хорошего настроения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...