Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Цель: Развитие позитивного отношения к сверстникам.

Задачи:

1. Снимать психоэмоциональное напряжение;

2. Развивать внимание к партнёру, интерес, эмпатию;

3. Развивать умение пользоваться невербальными средствами   общения.

Материал: картинки с изображением различных цветов.

 

 Ход занятия:

1. Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают у фортепиано.

Муз, руководитель:

- Ребята, послушайте фрагмент музыкального произведения и вспомните его название (играет отрывок из «Вальса цветов» П. И. Чайковского)

- Вы узнали музыку?

- Как называется это произведение?

- Кто его написал?

- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»                        

П. И. Чайковского. Давайте ещё раз послушаем отрывок в исполнении симфонического оркестра. Можете закрыть глаза и слушать музыку. (Проигрывается запись)

- Скажите дети, какие чувства у вас вызвала эта музыка?

- Какую краску вы бы использовали, рисуя цветы этого вальса?

(Ответы детей)

2. Педагог.

- Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о цветах.

- Посмотрите глазками, не поворачивая головы, справа от себя. Какой цветок вы видите?

- Посмотрите слева от себя. Какой цветок слева?

- Какой цветок видите перед собой?

- Какой вверху?

- Какой внизу?

(Зрительная гимнастика)

3. - Присаживайтесь на пуфики.

Вспомните, какой у вас любимый цветок? Назовите его. А теперь посмотрите на своего соседа справа. Как вам кажется, с каким цветком можно его сравнить? Почему?

4. - Вот как много получилось разных цветов. Целая поляна! Давайте поиграем (жестом приглашаю встать в круг) А Людмила Владимировна нам поможет. (Играет лёгкая музыка).

- Посмотрите, над цветами летают бабочки. Расставьте ножки пошире, потянулись вверх и руками. Как листочками над головой ловим бабочку. Хлоп-хлоп, не поймали, улетела бабочка. Ветер подул, цветочки присели, руки – листочки повесили вниз, головку опустили, расслабились.

Утих ветер, поднялись цветочки, распрямились, стебельками, листочками сплелись друг с другом. Настоящий венок получился. (Держат руками за талию друг друга).

Немного прогнитесь назад, вперёд, и распутались.

5.- Посмотрите, у меня в корзинке картинки с изображением цветов. (Выставляем на мольберт по одному)

- Как вы думаете, какое настроение у этого цветка?

- У всех цветов разное настроение: грустное и весёлое, сердитое и радостное. А можно сделать, чтобы у цветов всегда было хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя хорошо? (Ухаживать, заботиться, любить их).

- Действительно, цветы растут хорошо, когда их любят.

6. - А у вас сейчас какое настроение?

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

- От чего же оно портиться?

- Что вам нужно для хорошего настроения? (Забота, внимание, любовь)

- Кто вас любит?

- Как вы узнаёте, что вас любят?

- Как можно показать любовь?

- Правильно, нужно улыбнуться, посмотреть в глаза, ласково прикоснуться, сказать хорошие слова, обнять друг друга.

Покажите, что вы любите друг друга.

7. Муз, руководитель.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение. В такой момент хочется поделиться своим настроением с другими.

- Давайте станцуем. Берите цветы из букета. (Танец «Вальс цветов»)

8. Педагог:

- Ребята, подарите гостям цветы из нашего букета. Попрощайтесь с гостями. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...