Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»
Цель: Развитие позитивного отношения к сверстникам.
Задачи:
1. Снимать психоэмоциональное напряжение;
2. Развивать внимание к партнёру, интерес, эмпатию;
3. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения.
Материал: картинки с изображением различных цветов.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают у фортепиано.
Муз, руководитель:
- Ребята, послушайте фрагмент музыкального произведения и вспомните его название (играет отрывок из «Вальса цветов» П. И. Чайковского)
- Вы узнали музыку?
- Как называется это произведение?
- Кто его написал?
- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковского. Давайте ещё раз послушаем отрывок в исполнении симфонического оркестра. Можете закрыть глаза и слушать музыку. (Проигрывается запись)
- Скажите дети, какие чувства у вас вызвала эта музыка?
- Какую краску вы бы использовали, рисуя цветы этого вальса?
(Ответы детей)
2. Педагог.
- Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о цветах.
- Посмотрите глазками, не поворачивая головы, справа от себя. Какой цветок вы видите?
- Посмотрите слева от себя. Какой цветок слева?
- Какой цветок видите перед собой?
- Какой вверху?
- Какой внизу?
(Зрительная гимнастика)
3. - Присаживайтесь на пуфики.
Вспомните, какой у вас любимый цветок? Назовите его. А теперь посмотрите на своего соседа справа. Как вам кажется, с каким цветком можно его сравнить? Почему?
4. - Вот как много получилось разных цветов. Целая поляна! Давайте поиграем (жестом приглашаю встать в круг) А Людмила Владимировна нам поможет. (Играет лёгкая музыка).
- Посмотрите, над цветами летают бабочки. Расставьте ножки пошире, потянулись вверх и руками. Как листочками над головой ловим бабочку. Хлоп-хлоп, не поймали, улетела бабочка. Ветер подул, цветочки присели, руки – листочки повесили вниз, головку опустили, расслабились.
Утих ветер, поднялись цветочки, распрямились, стебельками, листочками сплелись друг с другом. Настоящий венок получился. (Держат руками за талию друг друга).
Немного прогнитесь назад, вперёд, и распутались.
5.- Посмотрите, у меня в корзинке картинки с изображением цветов. (Выставляем на мольберт по одному)
- Как вы думаете, какое настроение у этого цветка?
- У всех цветов разное настроение: грустное и весёлое, сердитое и радостное. А можно сделать, чтобы у цветов всегда было хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя хорошо? (Ухаживать, заботиться, любить их).
- Действительно, цветы растут хорошо, когда их любят.
6. - А у вас сейчас какое настроение?
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
- От чего же оно портиться?
- Что вам нужно для хорошего настроения? (Забота, внимание, любовь)
- Кто вас любит?
- Как вы узнаёте, что вас любят?
- Как можно показать любовь?
- Правильно, нужно улыбнуться, посмотреть в глаза, ласково прикоснуться, сказать хорошие слова, обнять друг друга.
Покажите, что вы любите друг друга.
7. Муз, руководитель.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение. В такой момент хочется поделиться своим настроением с другими.
- Давайте станцуем. Берите цветы из букета. (Танец «Вальс цветов»)
8. Педагог:
- Ребята, подарите гостям цветы из нашего букета. Попрощайтесь с гостями. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...