Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда»
вторая младшая группа
Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.
Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.
Воспитатель: Как же ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Дети, если соберётся вместе очень много капелек, то что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда мы моем ручки под краном, как она шумит? (С-с-с).
А мы с вами знаем потешку о воде:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
А теперь пойдем к столу. На столе два таза с теплой и холодной водой. Сейчас опустим руки в водичку. Какая вода в вашем тазике?
Давайте поиграем пальчиками. Вы видите свои ручки? А видите вы их, потому что она чистая, прозрачная.
Опыт «Тонет - не тонет»
Еще у меня есть камешки и мячики. Проверим, что из них утонет.
Дети: Камушки утонули, потому что они тяжелые, мячики плавают – они легкие.
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они стали мокрые. Вытрем их полотенцами. Какими стали ручки? (Сухими).
Капелька: Ой, как у вас интересно, можно я ещё у вас побуду?
Воспитатель: Чистая вода необходима и полезна для людей, зверей и растений.
(Рассмотреть картинки)
Капелька: А теперь я покажу вам, где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки.
(путешествие по группе.)
- Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.
- Вода нужна, чтобы пить.
- Вода нужна, чтобы умываться.
(везде дети приклеивают капельку.)
Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу. А давайте поиграем.
Воспитатель: Сейчас загадаю вам загадку. Посмотрите на эти предметы (в стаканчиках вода, снег, лед, песок) Скажите, что здесь лишнее.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили, что мы узнали на прогулке, снег и лед – это застывшая вода. А еще я приготовила вот такие стаканчики. Возьмите каждый по стаканчику и чуть-чуть попробуйте. Какая на вкус вода досталась вам?
(Соленая, сладкая, безвкусная)
Капелька: Какие вы умненькие. А давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Море волнуется раз»
Капелька выбирает красивую фигуру.
Капелька: Очень мне у вас понравилось, но меня ждут мои подружки капельки.
Дети прощаются с капелькой.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...