Конспект НОД по образовательной деятельности «Музыка»
«Умелые ладошки» для средней группы

Возрастная группа: 4-5 лет

Задачи:

Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха.

Закрепить умения детей изменять движения со сменой частей музыки.

Совершенствовать навыки соотнесения цвета и настроения с помощью приема рисования ладошкой через проблемную ситуацию.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты и массажа рук.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег).

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано.

Демонстрационный:

Слайд с изображением маленьких и больших ладошек.

Раздаточный:

Ватман для коллективной работы, пальчиковые краски желтого и коричневого цвета, влажные салфетки, косметические фломастеры разных цветов.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко.

Разучивание танца «Покажи ладошки!» латвийская народная полька.

 

Ход НОД:

Музыкальный зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками, гирляндами из детских разноцветных перчаток. Дети стоят в коридоре друг за другом.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Внимательно слушайте музыку и чередуйте ходьбу и бег (дети заходят под музыку в музыкальный зал, чередуя под музыку ходьбу и бег -2 раза). А теперь возьмитесь за ручки и постройте красивый, ровный круг (дети берутся за руки и стают в круг)

Сколько здесь перчаток разных, ярких и хороших! У кого же нынче праздник?

Воспитатель. Праздник у ладошек! Ребята, давайте все вместе скажем.

Дети. Праздник у ладошек!

Музыкальный руководитель. Верно, ребятки, сегодня «Праздник ладошек». Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.

♫ Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко.

1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую),

Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).

Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак),

Пальчик раз (те же движения левой рукой) -

Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).

 

2. Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).

 

3. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете)

Поиграй-ка ты со мной

Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем - левую) -

Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).

 

4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).

Курочка - хохлатушка зернышки находит, (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).

Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).

Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо (соединяют ладошки - несут «яйцо»).

 

Воспитатель. Давайте, покажем, ребята, какое курочка снесла яйцо. (Дети подходят к воспитателю и показывают «яйцо», воспитатель хвалит детей, дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель. К нам на занятие к нам пришли весёлые ладошки, посмотрите на экран (фото ладошек 4 маленьких и 2 больших). Какие ладошки к нам пришли? (Дети отвечают: маленькие), это деток ладошки. А это, какие? (Дети отвечают: большие). Эти ладошки мы будем хлопать быстро (маленькие - хлопай, хлопай), а эти медленно (большие - хлоп, хлоп). Давайте вместе попробуем прохлопать. (Дети с муз, рук, прохлопывают ритмический рисунок: хло-пай, хло-пай, ХЛОП, ХЛОП). А теперь прохлопаем по коленочкам (хлопают). Теперь со словами (дети хлопают со словами «звонкие хлопошки, хлопают ладошки»).

Покажите крошки, мне свои ладошки.

Мы на празднике своем песенку про них споём.

♫ Песня «Ладушки- ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.

1. Звонкие хлопошки, хлопают в ладошки! (Хлопают ритмический рисунок: хло-пай, хлопай, ХЛОП, ХЛОП).

Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)

2. Кашку наварили, помешали ложкой, (круговые движения по ладошке)

Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)

Музыкальный руководитель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Дети: кошка)

Ребятки, а вот Кошка к нам сама пожаловала.

Кошка (воспитатель). Мяу, мяу. Здравствуйте, ребятушки. Я вам хочу о веселой игре рассказать. Ладошки наши могут стать и «окошком», и «лужком», и «дорожкой». Давайте встанем у стульев и поиграем вместе.

Игровой массаж «Ладошка».

Твоя ладошка- это пруд, по ней кораблики плывут, (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка - как лужок, а сверху падает снежок, (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка - как окно, его помыть пора давно! (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка - как дорожка, а по дорожке ходит кошка. (Осторожно переступать пальцами другой руки)

Музыкальный руководитель. Хорошо поиграли! Нас Кошка порадовала своей игрой. Ребятки, а теперь, давайте, и мы подарим Кошке песенку про осень.

♫ Песня «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко

1. Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает.

Осень, осень листопад, листья по ветру летят. - 2 раза

2. Кап, кап, кап стучит в окно, непоседа дождик,

Мы возьмем собой гулять, разноцветный зонтик. - 2 раза

Кошка. Спасибо, ребятки, вам за песенку.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, на дорожке улыбаются ладошки (дети подходят к подиуму, на котором расположены дорожки с ладошками).

Красивые, удаленькие, большие или маленькие?

Дети обращают внимание на ладошки из цветной бумаги, прикрепленные к подиуму. Отвечают на вопрос.

Верно, ребятки, здесь большие ладошки, а у вас - маленькие.

Скучают на дорожке огромные ладошки.

Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на дорожке.

Ребята, давайте и мы свои ладошки нарисуем на дорожке, а чем же мы будем рисовать? У меня кисточек и карандашей нет? (Ответы детей) Носиком можно рисовать? Ушками? Ножками? А чем же мы можем рисовать?

Дети. Ладошками.

Музыкальный руководитель. А какие вы хотите ладошки - грустные или веселые (ответы детей).

У меня 2 краски желтая и коричневая, какой краской мы будем рисовать веселые ладошки (ответы детей), правильно желтой. У нас желтый цвет веселый, радостный, как солнышко, а коричневый цвет грустный.

Вот у меня есть краска, подходите, выбирайте краску и макайте как я, и прижмите свою ладошку, смотрите, что у меня получилось (дети пальчиковой краской отпечатывают свои ладошки по краю подиума).

Какие веселые ладошки получились, вот какие наши ладошки они умеют еще и рисовать. Ребята, а теперь подойдем к столу и   протрите свои ладошки.

Мы дорожки украшали, но давно не танцевали.

Давайте потанцуем и покажем, что умеют делать ладошки. А чтобы ладошки были веселыми, мы им сейчас улыбки нарисуем! (муз. рук. и Кошка рисуют улыбки косметическим фломастером прямо на руках детей).

Какие у ребят красивые ладошки, так и хотят потанцевать!

♫ Танец «Покажи ладошки!»

Сейчас мы будем под музыку показывать и прятать ладошки, посмотрите как (муз, рук, показывает, использую силу своего голоса - вот они ладошки, спрятались ладошки). Давайте попробуем вместе со мной, ребята (дети выполняют без музыки) А теперь под музыку… (муз, рук поет «вот они ладошки, спрятались ладошки», а дети выполняют движения под музыку) Вот теперь потанцуем танец с начала, но не забудьте на вторую часть музыки возьметесь за ручки и легко побежите по кругу, пусть потанцуют ваши ножки.

Игра «Что умеют ручки»

Муз. рук. Задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки, хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы!

Веселая вышла, ребята, игра, давайте же скажем: ладошкам - ура!

Наше занятие заканчивается, вспомните ребятки и скажите, кем были ваши ладошки? (Ответы детей)

Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

Что в ладошку положу - никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от Кошечки – привет!

Кошка и муз, рук, в ладошки каждому кладут сюрпризики.

Музыкальный руководитель. До свидания, друзья, до свидания!

Помашу я ладошкой на прощание!

Дети выходят из зала друг за другом легким бегом.

 

Список используемой литературы

1. Журнал «Музыкальная палитра» №2, 20011.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.

3. Массаж и гимнастика для малышей/ К. Губерт, М. Рысс- М., 2003.

4. Музыка и движение / С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. М. : Просвещение, 1967.

5. Музыка в детском саду, выпуск 2 / Н. Ветлугина, И. Джержинский, Н. Фок, М.: Музыка, 1978.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд.. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...