Занятие по театрализованной деятельности с детьми средней группы: «В гостях у бабушки Маланьи»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.
Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Активизировать речь детей. Развивать интонационный строй речи детей и умение строить диалог. Учить четко проговаривать слова, сочетая речь с движениями.
Учить детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении животных.
Формировать познавательную активность. Учить схематически изображать эмоции и давать им определение (радость, грусть, удивление).
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Способствовать формированию интереса к театрально – игровой деятельности. Развивать способность к импровизации. Способствовать возникновению доброжелательных, эмоционально-положительных отношений друг к другу.
Материал:
Предметы быта (Домик, самовар, лавочки), перчатки белые и серые, аудиозапись русской народной мелодии «Жили у бабуси», карточки с изображением колобка, карандаши, колобки с разной мимикой;
Шапочки: Рыбака, рыбки, кошки, хозяйке - платок.
Ход:
Группа оформлена, как русская изба, детей встречает бабушка Маланья.
Бабушка М.:
Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,
Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждала я вас.
- Я бабушка Маланья. Поиграете с бабушкой?
Игра «Как у бабушки Маланьи».
(встают в круг, бабушка в центре)
Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,
Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)
Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)
Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)
Вот с такими носами, (показывают большой нос)
Вот с такой головой, (большую голову)
Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)
Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!
(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее
движения)
Бабушка Маланья: Вы садитесь -ка на лавки, а я рядом посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу!
Загадываю загадки, дети отгадывают и рассматривают иллюстрации, после каждой загадки изображают движения и голос отгаданного животного.
Загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост - краса
Кто это? (лиса)
2. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко - белый бок.
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Бабушка Маланья: Молодцы! (Выглядывает в окно.)
- Ой, засиделась я с вами, гуси-то мои ушли со двора! Помогите мне их домой вернуть. Далеко видно ушли.
Идем по узкой тропинке, по глубоким сугробам, по лужам и т. д.
(Дети идут по кругу, меняя в зависимости от предлагаемых условий характер движений).
Бабушка Маланья: Показывает на стол, где лежат перчатки.
Вот они, мои гуси! (Каждый ребенок надевает на одну руку серую перчатку, на другую руку - белую). Звучит русская народная песня «Жили у бабуси». Дети импровизируют танец, изображая сложенными в щепоть пальцами головы гусей.
Песня: «Жили у бабуси»
1. Жили у бабуси
Два веселых гуся (улыбаются, качают руками в правую и в левую сторону)
Один серый, другой белый
(показывают по очереди белого и серого гуся)
Два веселых гуся
2. Вытянули шеи:
У кого длиннее (вытягивают шеи вперед делая удивленные глаза)
Один серый, другой белый:
У кого длиннее (показывают по очереди белого, затем серого гуся).
3. Мыли гуси лапки
Прямо у канавки (моют руки)
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке (прячут руки за спину)
4. Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои, гуси!» (приседают, на лице печаль, руками обхватывают голову, покачиваются из стороны в сторону)
5. Выходили гуси, кланялись бабусе (топают ногами на месте)
Один серый, другой белый (показывают серого, затем белого гуся)
Кланялись бабусе.
Бабушка Маланья:
Спасибо, ребята, вернули моих гусей домой. За это я вас угощу. Хотелось мне вас колобками угостить, да спешила я, не украсила их.
Ну да вы их доделаете. А какими будут ваши колобки, решайте сами (на доске карточки изображающие эмоции)
(каждый ребенок получает карточку с изображением колобка и рисует эмоцию, передающую то или иное настроение колобка).
Бабушка Маланья:
А сейчас мы наших колобков поместим в духовку, пусть они испекутся.
Дети, а вы любите получать подарки? Я тоже люблю!
Может, кто из вас мне рыбку поймает и подарит?
Дети самостоятельно выбирают подходящие атрибуты и элементы костюмов.
Обыгрывание стихотворений: «Рыбак», «Киска»
Рыбак.
Рыбка, рыбка, вот червяк!
Откуси хоть чуточку!
Рыбка:
не проси меня рыбак,
Попаду на удочку!
Бабушка Маланья: Не получилось у вас поймать рыбку, а моя кошка так ее любит! Да где же она? (вместе с детьми зовет кошку) Кис-кис-кис. Да вот - же она! (надевает ребёнку шапочку кошки). Первый раз обращается к кошке сама, потом предлагает роль хозяйки детям по желанию.
Хозяйка:
Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска:
Не могу я с вами жить:
Хвостик негде положить!
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Бабушка Маланья:
Не обижайся кисонька, давай – ка лучше угостим наших веселых, умных, внимательных, дружных детей колобками, они уже испеклись в духовке.
(кошка достает колобков из духовки).
Бабушка Маланья:
Скоро ночь придёт,
Темноту приведёт.
Замолчит петушок.
Затрещит сверчок!
Ну, вот вам и домой пора,
До свиданья, детвора.
Читайте также |
---|
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...