Занятие по театрализованной деятельности с детьми средней группы: «В гостях у бабушки Маланьи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

Активизировать речь детей. Развивать интонационный строй речи детей и умение строить диалог. Учить четко проговаривать слова, сочетая речь с движениями.

Учить детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении животных.

Формировать познавательную активность. Учить схематически изображать эмоции и давать им определение (радость, грусть, удивление).

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Способствовать формированию интереса к театрально – игровой деятельности. Развивать способность к импровизации. Способствовать возникновению доброжелательных, эмоционально-положительных отношений друг к другу.

Материал:

Предметы быта (Домик, самовар, лавочки), перчатки белые и серые, аудиозапись русской народной мелодии «Жили у бабуси», карточки с изображением колобка, карандаши, колобки с разной мимикой;

Шапочки: Рыбака, рыбки, кошки, хозяйке - платок.

 

Ход:

Группа оформлена, как русская изба, детей встречает бабушка Маланья.

Бабушка М.:

Здравствуйте, детишки,                        Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки!                         Ведь давно ждала я вас.

- Я бабушка Маланья. Поиграете с бабушкой?

Игра «Как у бабушки Маланьи».

(встают в круг, бабушка в центре)

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее

движения)

Бабушка Маланья: Вы садитесь -ка на лавки, а я рядом посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу!

Загадываю загадки, дети отгадывают и рассматривают иллюстрации, после каждой загадки изображают движения и голос отгаданного животного.

Загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост - краса

Кто это? (лиса)

 

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко - белый бок.

 

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

 

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Бабушка Маланья: Молодцы! (Выглядывает в окно.)

- Ой, засиделась я с вами, гуси-то мои ушли со двора! Помогите мне их домой вернуть. Далеко видно ушли.

Идем по узкой тропинке, по глубоким сугробам, по лужам и т. д.

(Дети идут по кругу, меняя в зависимости от предлагаемых условий характер движений).

Бабушка Маланья: Показывает на стол, где лежат перчатки.

Вот они, мои гуси! (Каждый ребенок надевает на одну руку серую перчатку, на другую руку - белую). Звучит русская народная песня «Жили у бабуси». Дети импровизируют танец, изображая сложенными в щепоть пальцами головы гусей.

Песня: «Жили у бабуси»

1. Жили у бабуси

Два веселых гуся (улыбаются, качают руками в правую и в левую сторону)

Один серый, другой белый

(показывают по очереди белого и серого гуся)

Два веселых гуся

2. Вытянули шеи:

У кого длиннее (вытягивают шеи вперед делая удивленные глаза)

Один серый, другой белый:

У кого длиннее (показывают по очереди белого, затем серого гуся).

3. Мыли гуси лапки

Прямо у канавки (моют руки)

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке (прячут руки за спину)

4. Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои, гуси!» (приседают, на лице печаль, руками обхватывают голову, покачиваются из стороны в сторону)

5. Выходили гуси, кланялись бабусе (топают ногами на месте)

Один серый, другой белый (показывают серого, затем белого гуся)

Кланялись бабусе.

Бабушка Маланья:

Спасибо, ребята, вернули моих гусей домой. За это я вас угощу. Хотелось мне вас колобками угостить, да спешила я, не украсила их.

Ну да вы их доделаете. А какими будут ваши колобки, решайте сами (на доске карточки изображающие эмоции)

(каждый ребенок получает карточку с изображением колобка и рисует эмоцию, передающую то или иное настроение колобка).

Бабушка Маланья:  

А сейчас мы наших колобков поместим в духовку, пусть они испекутся.

Дети, а вы любите получать подарки? Я тоже люблю!

Может, кто из вас мне рыбку поймает и подарит?

Дети самостоятельно выбирают подходящие атрибуты и элементы костюмов.

Обыгрывание стихотворений: «Рыбак», «Киска»

Рыбак.

Рыбка, рыбка, вот червяк!

Откуси хоть чуточку!

Рыбка:

не проси меня рыбак,

Попаду на удочку!

Бабушка Маланья: Не получилось у вас поймать рыбку, а моя кошка так ее любит! Да где же она? (вместе с детьми зовет кошку) Кис-кис-кис. Да вот - же она! (надевает ребёнку шапочку кошки). Первый раз обращается к кошке сама, потом предлагает роль хозяйки детям по желанию.

Хозяйка:

Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска:

Не могу я с вами жить:

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Бабушка Маланья:

Не обижайся кисонька, давай – ка лучше угостим наших веселых, умных, внимательных, дружных детей колобками, они уже испеклись в духовке.

(кошка достает колобков из духовки).

Бабушка Маланья:

Скоро ночь придёт,

Темноту приведёт.

Замолчит петушок.

Затрещит сверчок!

Ну, вот вам и домой пора,

До свиданья, детвора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...