Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мур, вы меня узнали?»

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Мур вы меня узнали?».

Форма «Наблюдение, беседа, игра»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Успех»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы Данилова С.А

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формировать бережное и заботливое отношение к животным; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; развивать способность составлять рассказы о своих питомцах-кошках, используя фотоальбом. П- формировать у детей знания о домашних питомцах, кошках, о повадках, среде обитания.

Форма организации детей –групповая

Предварительная работа:

Беседа с детьми о их домашних животных.

Художественное чтение на тему «Домашние питомцы», чтение стихотворения С Михалкова «Котята»

Художественное творчество на тему: «Друзья всегда рядом»

Беседа с родителями о составлении альбомов «Мой питомец»

Цель НОД

Формирование представлений о домашнем животном-кошке.

Задачи НОД

Формировать у детей знания о кошках и их породах, о повадках и среде обитания.

Сформировать бережное заботливое отношение к животным

Развивать у детей способность составлять рассказ о своих питомцах, используя семейный фотоальбом.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

- формирование представлений о кошках и их породах, о происхождении кошек.

Доброжелательное отношение к животным.

- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность/

 

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Живая кошка, картинки с породами кошек.

Раздаточный материал: фотоальбомы

Предметы для проведения опытов:

Средства ТСО:

- телевизор.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1 мин.

1. Сюрпризный момент

2. Вопросы детям.

В группу заносится закрытая корзина.

В-что там может быть?

Ответы детей.

В - послушайте загадку

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

Дети -Это кошка.

В - Знакомьтесь, это Мурка, она пришла к нам с вами в гости.

 

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

1. Чтение стихотворений.

2. Беседа

3. Рассказ воспитателя.

Воспитатель с детьми рассматривают кошку, какая она? Что делает? Что кошка ест?

Ребята, а как вы думаете, кошки всегда были такими ласковыми, домашними?

Ответы детей: Да, Нет

Чья это фигурка,

Дымчатая шкурка,

Ждёт то снаружи, то внутри.

Это наша Мурка,

Кошечка

- кошурка,

Жмётся к двери, просит: "Отвори!"

 

Видишь, в уголочке

Две блестящих точки

Светятся всю ночку напролёт?

Мурочке не спится,

Бродит, как тигрица,

От мышей квартиру стережёт.

 

В - Вот послушайте мой рассказ: Как же люди приручили кошек?

 

Когда большинство людей говорят «кошка», они представляют себе небольшого домашнего зверька. Но семейство кошачьих — семейство удивительное и включает в себя леопардов, львов, тигров и ягуаров!

 

Все кошки, большие или маленькие, имеют в основном одинаковые пропорции тела и питаются примерно одной и той же пищей. Все кошки едят мясо и убивают свои жертвы. В зависимости от размеров кошек пищей им могут служить и ма­ленькие мышки, и большие зебры, олени, антило­пы и рогатый скот.

 

У кошки на лапах есть мягкие подушечки, ко­торые позволяют им очень тихо передвигаться. Еще у нее есть по пять острых когтей на пере­дних лапах и по четыре — на задних. Кошки мо­гут издавать разнообразные звуки: мяуканье, мурлыканье, вой и визг. Некоторые из крупных представителей семейства кошачьих часто ревут. Между прочим, из-за строения определенных костей в горле ни лев, ни тигр, ни леопард, ни ягу­ар не могут мурлыкать.

 

Представители этого семейства встречаются по всему миру с незапамятных времен. Найдены окаменелые остатки кошек, которым миллионы лет! Но одомашнивание кошек началось сравнительно недавно по отношению к истории человека.

 

Сейчас считается, что кошки были приручены 4500 или, возможно, 5000 лет тому назад. Веро­ятно, один из видов маленьких диких кошек Ев­ропы, Северной Африки или Азии стал предком домашней кошки.

 

Нам известно, что древние египтяне приручали кошек еще 4000 лет тому назад и обожествляли их. Их богиня Баст (или Пахт) изображалась на рисунках с кошачьей головой, кошкам приноси­лись жертвы. Кошка сопровождала и их верхов­ных богов — Ра и Изиду.

 

Когда в египетской семье умирала домашняя кошка, все члены семьи и слуги выбривали свои брови и носили траур. Смерть храмовой кошки погружала в траур целый город. Были обнаруже­ны многочисленные мумии кошек, изготовленные тем же способом, что и мумии фараонов и знат­ных людей. Наказанием за убийство кошки была смертная казнь!

 

Домашние кошки появились в Европе около 1000-го года н.э., и с тех пор кошек чаще счита­ют не божеством.

 

Обсуждение: Кто же считается предком кошек?

Ответы детей: Леопарды, тигры, львы.

Интерактивная часть

Игровая деятельность

15 минут

Активный метод

Рассматривание альбома с породами кошек.

Цель: Сформировать знания детей о породах кошек.

Материал: Картинки с породами кошек.

П/И «Кот и мыши»

Мини-призентация в виде рассказа о своей кошке с использованием семейного альбома.

В - ребята, а какие породы кошек вы знаете?

Ответы детей: русская.

 

Давайте посмотрим с вами какие породы у кошек есть,.

Воспитатель показывает картинки с породами кошек по телевизору и вкратце рассказывает про каждую породу.

В - Какие породы кошек вы узнали?

 

Дети Сфинкс, майкун, британец.

В - давайте с вами поиграем в подвижную игру «Кот и мыши»

В-Ребята, у многих детей нашей группы тоже есть дома кошки, и о том как их зовут, какой они породы, как они себя ведут дома, что любят делать, что едят расскажут нам ребята, а мы с вами посмотрит их альбомы с домашними питомцами

Мини презентация детей в виде небольшого рассказа о своих питомцах.

 

Проработка содержания темы

2 минуты

1. Развитивае образной памяти.

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Подведение итогов

2 минуты

Рефлексия своей деятельности,

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Показатели достижений детей

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 75%;

-доля детей составляющих рассказ 50%

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Ознакомление детей 4-5 лет с домашними животными позволяет сформировать у детей бережное отношение к своим питомцам, желание за ними ухаживать, помогать им. Занятия НОД расширяют знания детей по данной теме, дети узнают много нового, о породах кошек, о их происхождении.

Метод мини презентации в виде рассказа детей помогает развить свободное общение ребенка со взрослыми и детьми, способствует развитию личностных качеств дошкольника, Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

1. Программа «Успех»

2. Художественная литература про домашних питомцах (стихи, загадки)

3. Интернет ресурсы (картинки с различными породами кошек)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...