НОД по ИЗО в средней группе
Тема: «Бантик для котят»
Цель:
Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
- Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии,
- Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).
- Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
- Вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.
- Поддерживать интерес к данному виду деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе гуашью.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений , игра-инсценировка « Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
2. К нам пришла гостья, кто она мы узнаем когда угадаем загадку.
Загадка.
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает (ответы детей)
- Рассматривание кошки.
Какое животное кошка, дикое или домашнее?
- Почему?
- Кто у неё детёныши?
- Что любит кушать кошка?
- А вы знаете, стихи про кошку?
Чтение стихов по желанию детей.
Борис Заходер – Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!
- Почему плачет киска?
Агния Барто – Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Что сделал кот?
Татьяна Ефимова – По двору ходила кошка
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!
- Почему кошку не пускают в дом?
- Что нужно сделать, чтобы ей помочь?
Потешки
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Инсценировка по желанию детей.
Владимир Орлов – Грустная киска
Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!
Потешка
- Киска, киска как дела?
- Что-же ты от нас ушла?
- Не хочу я с вами жить ,
- Хвостик негде положить!
Ходите, зеваете , на хвостик наступаете!
3. - Во что любят играть котята?
(ответы детей)
- вы знаете наша гостья пришла к нам с просьбой.
Она приготовила красивые бантики для котят, но попала под дождь и остался всего один бантик.
- Рассматривание образца. Сравнение.
- Чем отличаются?
(ответы детей)
- Как мы сможем помочь нашей гостье?
(Нарисуем точки и полосочки)
4. Показ выполнения работы воспитателем.
5. Творческая деятельность детей.
(Музыкальное сопровождение)
6. Итоговая беседа.
- Кто приходил к нам в гости?
- Как мы ей помогли?
- Зачем ей бантики?
7. Благодарность от кошки.
(Мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)
Дети прощаются с гостями:
А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмемся,
И гостям всем на прощанье,
дружно скажем: «До свиданья!»
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»