Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В путь за сказочной птицей»

подготовительная группа

Программное содержание:

Цель:

Активизация познавательных способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивать у детей интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности. Побуждать детей к индивидуальной творческой деятельности.                      

3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование: костюмы и атрибуты к сказке; мяч; 3 цветка из бумаги; кубик с картинками: цветок, мяч, лист бумаги в клетку, письмо, лес; листочки в клетку, карандаши по количеству детей; конверт с письмом; иллюстрации с видами леса.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание ролей, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы: игровой, словесный, практический.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

I. Организационный момент.
(Дети под музыку входят в зал и становятся в круг).        

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

 

II. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.            (Сюрпризный момент.)
Закройте глаза, произнесём волшебные слова: Крибли, крабли, бумс!!!

(2 ребёнка в костюмах Бабы Яги и Иван-Царевича стоят среди больших выставленных игрушек).

(Дети открывают глаза). Вот мы с вами и в сказке.

Посмотрите, сколько здесь много сказочных героев! Мы с вами попали в

музей, где собрана уникальная коллекция героев разных сказок, хорошо

вам известных.

Воспитатель: А вот и волшебная палочка! Давайте при помощи этой волшебной палочки оживим, оживим… Иван-Царевича.

Иван-Царевич: Как долго вас я ждал! (Иван-Царевич (ребёнок) поднимает на детей грустные глаза).

Воспитатель: Что, Иван-Царевич, ты не весел, что, головушку, повесил?

Иван-Царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Поможем Иван-Царевичу?

Дети: Да.

Воспитатель: Иван-Царевич, пойдём с нами, а перо Жар-Птицы будет освещать нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами камень с надписью:

«Направо пойдёшь: в болото попадёшь, налево пойдёшь: ничего не найдёшь, прямо пойдёшь: к Бабе Яге попадёшь». Куда пойдём?

Дети: Прямо. (Дети подходят к домику, на дверях которого висит замок).

 

Пальчиковая гимнастика.

«На дверях висит замок,

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили

И открыли».

Баба Яга: (Из избушки выходит Баба Яга (ребёнок). У-у-у, сколько детей! Вы куда, деточки, путь держите?

Дети: Мы хотим помочь Иван-Царевичу Жар-птицу найти. Скажи, куда нам идти?

Баба Яга: Хорошо. Чтоб Жар-Птицу найти, вам надо долгий и трудный путь пройти. Но я вижу, что вы, ребята, смелые и трудностей не испугаетесь. Есть у меня волшебный кубик, он укажет дорогу к Жар-Птице. Счастливого пути!

Воспитатель: Скажем кубику заветные слова.

Дети: Крутись, вертись, на бочок ложись!

Воспитатель: Что это? (Воспитатель показывает 1 сторону кубика).

Дети: Цветок.

 

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Мы с вами попали на лужайку «Загадок».

1 испытание – Задания найдёте вы в цветах и, лишь ответив правильно на них, вы сможете свой путь продолжить дальше.

Жёлтый цветок: Назови противоположные слова:

День-(ночь); верх-(низ); чистая-(грязная); мягкая-(твёрдая); высокий-(низкий);

узкий-(широкий); горячее-(холодное); маленькая-(большая); глупый-(умный);

правда-(ложь).

Синий цветок: Назови:

Сладкое слово (конфета, шоколад, мёд…);

кислое слово (лимон, яблоко, кефир…);

пушистое слово (лиса, кошка, …)

Серое слово (мышь, дорога…)

Слово с крыльями (самолёт, муха, птица…)

Красный цветок: Отгадайте загадки:

1. Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку — ку».

          (Кукушка).

2. На шесте дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его…

                  (Скворец).

3. Угадайте, что за птичка -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в 2 хвоста.

(Ласточка).

 

4. Всех прилётных он черней,

Чистит пашню от червей.

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовется птица…

                   (Грач).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Кубик, кубик покрутись, на бочок свой повернись.

Дети: Крутись, вертись, на бочок ложись.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик.

 

Д/игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Мячик вам поможет выполнить следующее задание. Я называю слово, кто поймает мяч, называет время года, когда это бывает.

Снег, радуга, грибы, Новый год, купаются, сосульки, гроза, иней, мороз, урожай.

Воспитатель: Отлично! Что же нам ещё приготовил волшебный кубик?

Дети: Крутись, вертись, на бочок ложись.

Воспитатель: Листок в клетку. Я поняла, здесь зашифровано следующее   задание.

 

Работа на листе бумаги.

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столы. Вот вам листочки и карандаши. Будьте внимательны!

«3 клеточки по диагонали вниз; 3 клеточки по диагонали вверх;

5 клеточек вниз; 6 клеточек вправо; 5 клеточек вверх; 6 клеточек влево».

Что у вас получилось?

Дети: Письмо. (Воспитатель показывает конверт с изображением звуковичков).

Воспитатель: От кого?

Дети: От звуковичков.

Воспитатель: Правильно! Они приглашают нас к себе в гости. (Дети встают, берутся за руки и идут по кругу).

 

Физминутка.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.   (2 р.)

(1. Хлопки над головой. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 

Звуковой анализ слова, составление предложений.

Воспитатель: Куда мы пришли? Кто нас встречает?

Дети: Звуковички: Том и Тим.

Воспитатель: Как мы приветствуем Тома? Тима?

Дети: Тома - называем твёрдые согласные звуки. Тима- мягкие согласные звуки. (Каждый ребёнок называет твёрдый и мягкий согласный звуки). Молодцы!

Воспитатель: Куда нас пригласили звуковички? (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса).

Дети: В лес. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Задание от звуковичков.

1. Составить схему слова «Лес».

..., произнеси слово так, чтобы чётко был слышен 1-ый звук. Назови его. Какой это звук? Какой фишкой обозначаем? (л- мягкий согласный, обозначаем зелёной фишкой). Обозначь!

..., произнеси слово так, чтобы чётко был слышен 2-ой звук. Назови его. Какой это звук? Какой фишкой обозначаем? (э- гласный звук, обозначаем красной фишкой) Обозначь!

..., произнеси слово так, чтобы чётко был слышен 3-ий звук. Назови его. Какой это звук? Какой фишкой обозначаем? (с- твёрдый согласный звук, обозначаем синей фишкой). Обозначь! (Дети индивидуально работают за столами).

Сколько звуков в слове «Лес». (4 звука). Хорошо!
2. А вот ещё одно задание. Составьте предложение со словом «Лес».

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. (Звучит музыка). (Появляется Жар-Птица (картин)).

Иван-Царевич:

Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Ребята, как прекрасна эта птица! Полюбуемся её красотой!

(Дети подходят к картине, рассматривают Жар-Птицу, воспитатель обращает внимание на элементы Городецкой росписи).

Эту Жар-Птицу заберёт с собой Иван-Царевич в сказку. А давайте сделаем своих сказочных птиц!

 

Художественное творчество детей.

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы).

Скажите, что общего у сказочных и реальных птиц?

Дети: У птиц есть голова, туловище, хвост…(Ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из цветной бумаги сложенной пополам? (показ воспитателем последовательности вырезывания).

1. Вырезать начинаем с туловища. Держим заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставим ножницы на левом нижнем углу и вырезаем полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки.

2. Затем режем прямо – это шея.

3. Шея переходит в голову (маленькая горка) и

4. заканчивается острым клювом. Запомните последовательность вырезывания контура.

(Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Теперь нам остается дополнить изображение. Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Не забывайте, что сегодня мы с вами Городецкие мастера.  У каждого получится своя, неповторимая Сказочная Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости она нам принесет.

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

Воспитатель: Иван-Царевич, посмотри, какие замечательные сказочные птицы получились у наших детей!

Иван-Царевич: Замечательно! Я очень рад, что вы нашли мою Жар-Птицу и сделали таких прекрасных сказочных птиц. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

 

III. Воспитатель: До свидания, Иван-Царевич! И нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте снова глазки, Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять – В зал вернемся мы опять. Крибли-Крабли-Бумс! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать в сказке? Какие задания вы выполняли с большим интересом? (Ответы детей).

 

Литература:

1. Губанова Р.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.

2. Голощапова А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников интегрированных занятий.  

3. Программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией В.И.Логиновой.

4. С.Я.Маршак. Сказки, песни, загадки.

5. Пуркина В.Ф. Программа развития математических представлений у детей дошкольного возраста.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»