Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «Путешествие в город 5 чувств»

средний возраст

Цель:

  • Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
  • Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
  • Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Развивать мышление, память.
  • Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч, картина («Поляна»), яблоки.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

 

Рассказ воспитателя.

Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком?

Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.

Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (Потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.)

А взял он с собой… Хотите узнать?

Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да-нетка» узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (Дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают.)

Воспитатель: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (Чтобы мы с вами могли поиграть.) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.

Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (Ответы детей).

Можно любоваться?

Ехали мы ехали… и остановились на поляне! На чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студеной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной.)

Воспитатель: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете, чем пахнет на этой поляне?

(Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…)

Воспитатель: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу, как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (Щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…)

Воспитатель: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (Прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…)

Воспитатель: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (Ответы детей).

- А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который для нас взял Грузовичок.

ФИЗМИНУТКА «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)

Воспитатель: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)

Каждый человек, и мы с вами в том числе, имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим (с помощью чего? (глаз). Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку).

Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?

А еще мы можем слышать? (с помощью каких органов человека?…)

(Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д…)

Воспитатель: Вот это и есть Город 5 чувств!

Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?

- Что бы вы рассказали с помощью наших чувств.

Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)

- Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.

Начнем с таких слов: - Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (Зеленое, круглое…)

- Если попробую…

- Послушаю…

- Понюхаю.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?

Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (Ответы детей).

Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь… (ответы детей).

Воспитатель: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно - внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали…

Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными.

- Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен.

Вам понравилось путешествие?

Можете угощаться яблоками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...