Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «Путешествие в город 5 чувств»
средний возраст
Цель:
- Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
- Учить детей давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
- Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
- Развивать мышление, память.
- Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.
Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч, картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.
Рассказ воспитателя.
Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком?
Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.
Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (Потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.)
А взял он с собой… Хотите узнать?
Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да-нетка» узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (Дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают.)
Воспитатель: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (Чтобы мы с вами могли поиграть.) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.
Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (Ответы детей).
Можно любоваться?
Ехали мы ехали… и остановились на поляне! На чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студеной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной.)
Воспитатель: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете, чем пахнет на этой поляне?
(Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…)
Воспитатель: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу, как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (Щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…)
Воспитатель: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (Прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…)
Воспитатель: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (Ответы детей).
- А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который для нас взял Грузовичок.
ФИЗМИНУТКА «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)
Воспитатель: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)
Каждый человек, и мы с вами в том числе, имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим (с помощью чего? (глаз). Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку).
Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?
А еще мы можем слышать? (с помощью каких органов человека?…)
(Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д…)
Воспитатель: Вот это и есть Город 5 чувств!
Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?
- Что бы вы рассказали с помощью наших чувств.
Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)
- Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.
Начнем с таких слов: - Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (Зеленое, круглое…)
- Если попробую…
- Послушаю…
- Понюхаю.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?
Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (Ответы детей).
Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь… (ответы детей).
Воспитатель: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно - внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали…
Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными.
- Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен.
Вам понравилось путешествие?
Можете угощаться яблоками.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...