Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Юные сказочники»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о структуре сказки.

2. Составлять сказку на заданную тему, самостоятельно составлять схему пересказа, закрепить умение называть слова обозначающие действие предмета, закреплять умение давать полный ответы на вопросы, обогащать словарный запас детей.

3. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров, умение работать в команде.

4. Закрепить основные виды движения.

5. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия произведений словесного искусства, самостоятельную творческую деятельность, воображение.

Материал и оборудование: пронумерованные листы бумаги, фломастеры, мяч, книги сказок, папка с пустыми файлами, напечатанная сказка с нарисованной иллюстрацией к ней, волшебная палочка, зеркало, микрофон, контейнер яблоко, смайлики веселые и грустные.

 

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети встают в круг, вытягивают руки в стороны, касаются пальчиков друг друга, шевелят ими и здороваются шепотом.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Что нам приготовило яблочко молодильное? Воспитатель достает из контейнера "яблоко" книги сказок. Как вы думаете, что объединяет эти книги? Послушайте названия: "Сказка о золотой рыбке", "Огниво", "Гадкий утенок", "По щучьему велению", "Колобок". Правильно, это все книги сказок. У каждой сказки есть автор. Скажите, пожалуйста, как называют человека, который пишет сказки? (ответы детей). А вы бы хотели стать сказочниками? Давайте попробуем это сделать. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова:

занятие

На златом крыльце сидели

Царь, царица, король, королевич,

Сапожник, портной!

Кем мы станем с тобой,

Скажи поскорей?

Не задерживай добрых и честных людей!

Раз, два, три мы с тобой сказочники!

Теперь вы настоящие сказочники, а настоящие сказочники очень хорошо умеют играть со словами, поэтому у них получаются такие интересные сказки. Предлагаю тоже поиграть в слова "Мячик катиться по кругу, спросим слово мы у друга".

Вопросы задают дети с обращением, ответы полные с обращением, например: "Сережа, что делает кошка?" "Оля, кошка спит.

 

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а это что за книга (открывает папку с пустыми файлами). Ее можно прочитать?

- Нет.

- Что можно сделать, чтобы эту книгу можно было читать? (ответы детей).

- Правильно, мы с вами сами можем сочинить сказки и заполнить странички этой книги. С начало мы попробуем сочинить сказку всевместе. Для этого нам понадобятся бумага и фломастеры (дети садятся на свои места).

 

Сказку любят взрослые,

Сказку любят дети.

Мы возьмем карандаши,

Поиграем от души!

 

3."Открытие" нового знания или способа действия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать заданный рисунок (листы пронумерованы). Дети рисуют, звучит музыка. Воспитатель достает из контейнера микрофон, по очереди подходит к детям спрашивает, что они рисуют.

занятие

(Волшебный микрофон хочет слышать только полные ответы.

Дети располагают рисунки на доске, в нужном порядке.

занятие

Пока дети размещают рисунки на доске, воспитатель незаметно вкладывает в папку лист с напечатанной сказкой.

- Как вы думаете, о ком будет наша сказка?

- Где живет еж?

- Какой еж?

- Какие иголки у ежа?

- Кто мог обидеть ежа в лесу?

- Что нашел еж в траве?

- Кто спрятался за деревом?

- Что сделал еж?

- Что случилось с лисой?

- Чем закончилась сказка?

Ребенок рассказывает по схеме сказку.

- Как назовем мы эту сказку ("Еж и волшебная палочка")?

- Ребята, из каких частей состоит сказка? Какой зачин у этой сказки? Где основная часть и конец (дети показывают на схеме)?

- Сказку мы сочинили, а как нам ее вставить в нашу книгу (ответы детей)?

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к "яблочку" и достает из него волшебную палочку. Ребенок произносят волшебные слова, сначала дотрагивается до схемы, а потом до книги. Воспитатель открывает пустую папку, а там появилась сказка с иллюстрацией. Воспитатель читает сказку.

 

Еж и волшебная палочка.

Жил был в лесу еж. Он был очень маленький. Но самое главное иголки у ежа были не колючие, а мягкие как перышки. Поэтому его обижали все кому не лень. Как- то раз пошел еж на прогулку и нашел в траве волшебную палочку. Взял ее еж и пошел дальше. Тут из-за дерева, выскочила лиса и говорит: "Какой вкусный, да мягкий". А еж взмахнул волшебной палочкой, и лиса превратилась в цветок. С тех пор, все кто хотел обидеть ежа, волшебная палочка превращала в цветы. И вскоре весь лес был полон цветов, а еж стал спокойно жить поживать и с друзьями играть.

 

Физ. минутка.

Летела сова.

Большая голова.

Летела, летела.

На пенек села

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Головой повертела

И в сказку полетела.

занятие

 

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

- Ребята, какие еще волшебные предметы встречаются в сказках (дети называют).

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы сочинить и нарисовать свои сказки.

Звучит сказочная музыка. Дети сочиняют и рисуют.

занятие

По окончанию работы они рассказывают свои сказки. Дети высказывают свое мнение.

- Ребята, я обязательно запишу ваши сказки, а вы нарисуете к ним иллюстрации.

5.Развивающие задания.

Воспитатель предлагает детям дома сочинить и нарисовать сказку. Попросить родителей, чтобы они ее записали для нашей книги.

6. Итог.

- Ребята, понравилась вам играть в сказочников? А вот сейчас мы это проверим.

Воспитатель достает из контейнера шкатулку с зеркалом.

- Ребята, какие слова надо сказать волшебному зеркалу (дети говорят волшебные слова)?

- Правильно, ребята, только мы немного изменим слова. Нужно сказать следующее: "Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи. Все ль, понравилось ребята, расскажи?"

Воспитатель достает из шкатулки веселые и грустные смайлики и предлагает детям взять по одному и объяснить, почему они взяли именно такой значок.

А сейчас давайте встанем в круг, коснемся пальчиками и скажем: "До свиданья сказочники, здравствуйте ребята".

Вот такая книга сказок у нас получилась!

занятие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...