План-конспект занятия по конструированию в первой младшей группе №8 «Малышок»
Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Цели:

  • пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
  • учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный),по величине (большой, маленький), играть с игрушками;
  • учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки-мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка).

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).

 

Ход занятия
Воспитатель. У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи!». Кто там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Узнаете? Это мышонок. От кого , мышонок, ты спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Давайте и мы поиграем в игру «Кошки- мышки».
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель играет роль кота, дети — мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.

Воспитатель. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи.
Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку.
Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливает два бруска рядом и к торцам приставляет кирпичики) А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)
Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет.
(Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку) . Уложите спать свои игрушки.
(Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая: «Спи, мышонок. Баю-бай!».
Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят».
Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами).

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Воспитатель. А вот здесь у нас очень капризный мышонок. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток). Я его хотела уложить спать
вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать.
Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись, мышонок, спать». Нет, и эта кроватка ему не понравилась.
Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.
Воспитатель. Ну, вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул.
Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках.
А у нас с вами другие дела.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...