Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка мебели и посуды»

Задачи: Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, замечать смешное;

Активизировать словарь по теме «мебель» и «посуда»;

Упражнять в составлении рассказов по алгоритмической схеме;

Развивать фонематический слух .

Оборудование: схемы рассказов по теме посуда и мебель. Картинки с изображением предметов мебели и посуды.

 

Ход занятия.

1. Дети получают письмо от Петрушки с приглашением приехать на веселую ярмарку. Приглашает в город Грамматики

2. Ребята, мы согласны поехать на ярмарку? А на чем мы сможем отправится в наше путешествие? (самолет, автобус, поезд, корабль).

Произносим волшебные слова, которые прислал Петрушка

Самолет похож на птицу (руки в сторону)

Вертолет – на стрекозу ( повороты туловищем)

На жука похож – автобус (вращают руками перед грудью)

А юла на егозу (крутят руль и прыгают на одной ноге)

Дети попадают в город Грамматики

Петрушка

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

На ярмарку спишите

Друзей с собой зовите

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете

Дидактическая игра «Разложи по полочкам» - классификация предметов по признаку и употреблению в быту.

Петрушка: Вы немножко утомились,

Физ – минутку проведем?

Влево ножку,вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет,то привстанет

И нисколько не устанет (все движения по тексту).

Отдохнули? А сейчас, я приглашаю вас на мой аукцион. Но он не простой, чтобы приз получить, нужно составить, описательный рассказ.

Раздается стук в дверь. Входит Федора, плачет, жалуется, что нет у нее не мебели, ни посуды.

Вот и чайник за кофейником бежит

Тараторит, тараторит, дребезжит

И бежит, бренчит, стучит сковорода

Вы куда? Куда? Куда?

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел

Федора. Ребята, из какой сказки, я пришла? А кто помнит, что случилось, какое горе произошло?

Мне нужна была посуда

С ней уйду теперь от сюда?

Гостей хотела пригласить

Не в чем чаю заварить

Петрушка: А мы тебе Федора можем помочь. Ребята были сегодня на аукционе и выиграли много предметов, которые могут тебе подарить

Петрушка предлагает отвечать детям на вопросы, при ответах правильно пользоваться грамматическими формами речи.

Отвечают на вопросы. На чем сидят? На чем спят? В чем готовят суп? Во что наливают чай? И т. Д

Федора: Ой спасибо, ребята. Как же вы мне помогли. За это, я сейчас поиграю, приготовим свои ручки

Пальчиковая гимнастика.

Петрушка: Ребята, а мы сейчас раскрасим трафареты посуды и подарим их Федоре.

Ой, ребята спасибо, до свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...