Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка мебели и посуды»
Задачи: Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, замечать смешное;
Активизировать словарь по теме «мебель» и «посуда»;
Упражнять в составлении рассказов по алгоритмической схеме;
Развивать фонематический слух .
Оборудование: схемы рассказов по теме посуда и мебель. Картинки с изображением предметов мебели и посуды.
Ход занятия.
1. Дети получают письмо от Петрушки с приглашением приехать на веселую ярмарку. Приглашает в город Грамматики
2. Ребята, мы согласны поехать на ярмарку? А на чем мы сможем отправится в наше путешествие? (самолет, автобус, поезд, корабль).
Произносим волшебные слова, которые прислал Петрушка
Самолет похож на птицу (руки в сторону)
Вертолет – на стрекозу ( повороты туловищем)
На жука похож – автобус (вращают руками перед грудью)
А юла на егозу (крутят руль и прыгают на одной ноге)
Дети попадают в город Грамматики
Петрушка
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
На ярмарку спишите
Друзей с собой зовите
Все здесь для себя найдете
И пустыми не уйдете
Дидактическая игра «Разложи по полочкам» - классификация предметов по признаку и употреблению в быту.
Петрушка: Вы немножко утомились,
Физ – минутку проведем?
Влево ножку,вправо ножку
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет,то привстанет
И нисколько не устанет (все движения по тексту).
Отдохнули? А сейчас, я приглашаю вас на мой аукцион. Но он не простой, чтобы приз получить, нужно составить, описательный рассказ.
Раздается стук в дверь. Входит Федора, плачет, жалуется, что нет у нее не мебели, ни посуды.
Вот и чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит
И бежит, бренчит, стучит сковорода
Вы куда? Куда? Куда?
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел
Федора. Ребята, из какой сказки, я пришла? А кто помнит, что случилось, какое горе произошло?
Мне нужна была посуда
С ней уйду теперь от сюда?
Гостей хотела пригласить
Не в чем чаю заварить
Петрушка: А мы тебе Федора можем помочь. Ребята были сегодня на аукционе и выиграли много предметов, которые могут тебе подарить
Петрушка предлагает отвечать детям на вопросы, при ответах правильно пользоваться грамматическими формами речи.
Отвечают на вопросы. На чем сидят? На чем спят? В чем готовят суп? Во что наливают чай? И т. Д
Федора: Ой спасибо, ребята. Как же вы мне помогли. За это, я сейчас поиграю, приготовим свои ручки
Пальчиковая гимнастика.
Петрушка: Ребята, а мы сейчас раскрасим трафареты посуды и подарим их Федоре.
Ой, ребята спасибо, до свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...