Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе

Цель:

1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна.

2. Продолжать обучать детей умыванию рук и лица холодной водой, учить детей не бояться холодной воды.

3. Вызвать у детей интерес к пришедшим гостям: клоуну и девочке.

4. Вместе с детьми повторить правила гигиены и культуры поведения.

5. Дать детям понятие о том, что в здоровом теле- здоровый дух.

 

Подъем детей под спокойную музыку. Дыхательная гимнастика лежа на постелях:

1. Переменное поднимание рук и ног на вдох и выдох

2. Прогибание туловища, лежа на животе.

3. «Велосипед»

Затем упражнения на дыхание в постели:

1. «Часы».

2. «Насос».

3. «Одуванчик».

По окончанию дыхательных упражнений закаливающие водные процедуры - умывание детей прохладной водой. Затем дети пьют теплое молоко и одеваются.

Сюрпризный момент.

Входит клоун с чумазой девочкой.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Клепа:

Ах, ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Не девочка, а зебра

Руки как у негра.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала

Вот они и загорели.

Клепа:

Ах, ты, девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Просто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала

Вот он и загорел.

Клепа:

Ах, ты, девочка чумазая

Где ты пятки так измазала?

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Пятки к верху я держала,

Вот они и загорели.

Клепа:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли

Ну-ка, дайте мыло.

(Клепа моет девочку, приговаривая)

Клепа:

Громко девочка кричала

Как увидела мочало

Царапалась, как кошка!

Девочка:

Не трогайте ладошки!

Они не будут булые,

Они же загорелые!

Клепа:

А ладошки-то отмылись

Оттирали губкой нос

Разобиделась до слез!

Девочка:

Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Клепа:

А нос тоже отмылся!

Девочка:

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые

Они же загорелые!

Клепа:

А пятки-то тоже отмылись!

Клепа и дети:

Вот теперь, ты , белая

Совсем не загорелая.

Воспитатель: Что это было – загар или грязь!

(Воспитатель хвалит девочку и восхищается.)

Воспитатель: Вот теперь ты умница, чистая и красивая девочка!

Воспитатель:

Посмотри, посмотри,

Как у нас в саду,

Девочки и мальчики

Любят чистоту.

И нерях здесь нету

Все красивы, ладны

Любо посмотреть.

Вот послушай тебе дети расскажут.

1 ребенок:

Буль – буль – буль

Журчит водица.

Все ребята любят

Мыться.

 

2 ребенок:

Руки с мылом

Мы помыли

Нос и щеки не забыли.

 

3 ребенок:

Не ленились

Вымыть уши,

После вытереть посуше.

 

4 ребенок:

Мы помылись

Как большие

Все вместе: Вот мы чистые какие!

Воспитатель: Видишь, какие у нас дети чистые и опрятные. Будешь ли ты такой же?

А вот мы сейчас проверим.

 

Игра: «Что нужно чистюле?»

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руку мыть не ленится

(Мыло)

 

2. Говорит дорожка:

Два вымытых конца

Помойся, хоть немножко

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

 

3. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали

Вот еще одна игра

Вам понравится она

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья»

 

1. Отвечайте хором вмиг

Кто здесь самый баловник? Это …

2. Я сейчас спрошу у всех

Кто здесь, любит песню, смех? Это …

3. Кто привык у нас к порядку

Утром делает зарядку? Это …

4. Кто из всех скажите, братцы

Забывает умываться? Это …

5. И еще один вопрос

Кто себе не моет нос? Это …

Воспитатель:

Молодцы, довольна вами дети

Все загадки отгадали

В игры весело играли

Мне осталось лишь сказать,

Вы хотите поплясать?

Танец: «Кря-Кря». (Клепа и девочка прощаются.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Читайте также

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...