Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Наши друзья - птицы»

Цель: закрепление счёта в пределах 10/

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать умение считать в пределах 10;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить знание геометрических фигур;

Формировать пространственное ориентирование

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Стимулировать развитие психических процессов;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к птицам;

Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе

Материалы, инструменты, оборудование:

2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

Предварительная работа: Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы»,чтение книг В.Бианки про птиц ,рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

 

Ход занятия:

1. Организация детей

(игра «Как живёшь? как идешь? как стоишь? как бежишь? а как спишь? как шумишь? а молчишь?)

2. Введение в тему

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц весны?

- Отгадайте загадку:

Весною очень веселится,

Жучков, червячков не боится,

А в клетке ей не сидится,

Конечно же, это …(птица)

- 1 апреля мы отмечали Международный день птиц. - Каких птиц вы знаете?

- Почему говорят, что птицы - наши друзья?

- Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем как уже много знаем.Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»

За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.

3. Разминка

 Сколько носов у трёх котов?(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Какая цифра спряталась в слове семья?(7)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

Сколько глаз у любого из нас?(2)

На что похожа цифра 8?

Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)

Сколько орехов в пустом стакане?(0)

- Молодцы!

4 .Игра-соревнование

1 задание

Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)

2 задание

«Номер дома»

- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.

3 задание

«Становись-ка по порядку»

- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.

- Какой ты по порядку? а ты какая?

Релаксация

Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу.(а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?

4 задание

«Отгадай цифру»

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 3 и 5

5 задание

«Назови фигуры»

- Отгадайте загадку

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.

- Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?

6 задание

«Графический диктант»

- Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание. (см.приложение)

- проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.

5. Подведение итогов

- Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.

- Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным? Молодцы!    

- Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.

 

Приложение 1.

Графический диктант

2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3  влево, 1 вниз, 8 влево.

 

Приложение 2

Задачи в стихах

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

 

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?

 

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

 

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

 

Пять ворон на крышу сели,                            

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело-

Сколько всех их прилетело?





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы на тему: «Витам…

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы на тему: «Витамины для здоровья» (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание» с применением ЭОР)   О.О...

Спортивный праздник для детей второй младшей группы №9 "Непоседы" …

Спортивный праздник для детей второй младшей группы №9 "Непоседы" "День Защитника Отечества" Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Квест – …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеКвест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство