Тема: «Вот какой я – посмотрите!»

(младшая группа)

Образовательная область «Социализация»

Цель:

  • Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям.
  • Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
  • Учить идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
  • Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
  • Закреплять умение работать со схемами.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, игра «портрет», дидактическое упражнение «о чём мечтает девочка, о чём мечтает мальчик?»

Словарная работа: портрет, слабая, нежная, сильный, крепкий.

Используемый материал: семейные фотографии, зеркала, схема – алгоритм, «портреты» мальчиков и девочек, раздаточные картинки.

 

Ход образовательной деятельности

  • Организационный момент.

Проведение артикуляционной и пальчиковой

Гимнастики:

«Здравствуйте, глазки – привет, привет!

Здравствуй, мой носик – привет, привет!

Здравствуйте, щёчки, - привет, привет!

Здравствуйте, губки, - привет, привет!

Здравствуйте, гости, - большой привет!»

  • Показ алгоритма занятия. Рассматриваем

Семейные фото (см. Приложение).

- Какого цвета волосы у мамы? У папы?

- Какие глаза?

- Какие ваши папы? (сильные, крепкие, выносливые).

- Ваши мамы какие? (слабые, нежные, ласковые)

- на кого же ты похож?

Ответы детей, поощрение.

Рассмотреть себя в зеркале (у каждого на столе

Своё зеркало).

- Какого цвета твои глазки (как у мамы, у папы)?

- Какого цвета волосы?

- Я вырасту и буду как папа!

- Я вырасту и буду как мама!

Разговариваем с детьми о силе, выносливости мальчиков (мужчин). Говорим о нежности, слабости девочек (женщин). Надо называть девочку только по имени, при встрече с девочкой первым здороваться, уступать место в транспорте, никогда не обижать девочку, защищать её, помогать переносить тяжёлые вещи. Девочки называют мальчиков по имени, при встрече здороваются, хвалят мальчиков за проявление внимания, не обижают, не обзывают, благодарят мальчиков за добрые дела и поступки.

Физминутка «Мальчики и девочки, зайчики и белочки» (ходьба и прыжки на месте).

Дидактическая игра «О чём мечтают девочки? О чём мечтают мальчики?» дети работают у мольберта с магнитами – подбирают карточки с игрушками для

Мальчиков и для девочек (см. Приложение).

Дидактическое упражнение «Портрет» - дети подбирают и наклеивают прически девочкам и мальчикам.

Итог – чтение стихотворения:

Девочки и мальчики – все у нас равны;

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их – могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...