«По лесным тропинкам»
конспект проведения целевой прогулки в подготовительной к школе группе
(ОО «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»)
Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений и животных;
2. Развивать любознательность, ценностное отношение к природе.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, знаки поведения на природе, емкость с водой (у взрослого), 2 коробочки (на первом наклеен силуэт человеческого следа, на втором - рисунок растения, 2 пластиковых стаканчика.
Ход
Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Правильно, ребята. Чтобы на него ответить мы сегодня с вами отправимся в поход - в «Лесную лабораторию» и ответим на все его вопросы.
- Для этого мы что должны сделать?
- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?
- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.
- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)
- Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию», нам необходимо узнать в «Справочной леса», что можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей.) Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться, что они означают.
Знак № 1 «Не оставляй мусор в лесу!»
Воспитатель:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя,
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Знак № 2 «Не шумите в лесу!»
Воспитатель:
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Знак № 3 «Не обижай лесных насекомых!»
Воспитатель:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа – мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Знак № 4 «Не разоряйте муравейники!»
Воспитатель:
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны.
Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.
(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй – рисунок растения).
Воспитатель: Дети в «Лесной лаборатории» мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает, чем дышат подземные жители, ест ли воздух в почве.
Опыт № 1.
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Я напоминаю детям о том, что в «Подземном царстве» (почве) обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.), как и все животные, они дышат воздухом.
Ход эксперимента: Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Опыт № 2.
Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
Ход эксперимента: одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).
- Где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?
Вывод: в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.
- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...