Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Познание» ФКМ

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Интегративные качества: Коммуникация. Художественное творчество. Здоровье.

Задачи:

  • Систематизировать представления детей о признаках осени.
  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Расширять словарь детей.

Образовательные:

  • Учить согласовывать единственное и множественное число существительных, различать близкие по звучанию звуки.
  • Правильно произносить [С] и [Ш].
  • Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию и проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через аппликацию.
  • Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление общую и мимическую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природе родного края.

Методические приемы:

Беседа, использование наглядного материала (иллюстрации о осени).

Художественное слово:

Стихи:

«Листопад» В. Вирович

«Октябрь»  С.Я. Маршак

«Поздняя осень» Н. Некрасов

«Осень» Е. Авдиенко

«Как обидно» И. Михайлова

Демонстрационный материал:

Картина «Золотая осень»

Литература:

«От Осени до лета» Л.А. Владимирская,

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдения за деревьями, листопадом, ветром, небом, дождем,

Беседы о временах года (Осень)

Рассматривание иллюстраций о осени.

Заучивание стихотворений:

«Осень», «Листопад», «Сентябрь», «Октябрь», «Поздняя осень»

Труд на участке:

Собираем красивые листья.

Интеграция:

Коммуникация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Здоровье.

Оборудование:

Иллюстрации о осени, осенние листья, клеенка, клей, салфетки, сумочка украшенная осенними листьями, золотая кисть , ватман с нарисованными деревьями, полоски зеленой, желтой , оранжевой, красной бумаги.

Кольцо с разноцветными ленточками.

 

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости! Поприветствуем наших гостей! Давайте с вами поиграем.

Ручки, ручки просыпайтесь - здравствуйте!

Пальчики сердитые здравствуйте!

И ладошки наши крошки здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы и прихлопы здравствуйте!

И улыбки, и улыбки здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите. Здравствуйте!

 

Основная часть:

Ребята проходите и садитесь на стульчики (под стульчиками лежат осенние листочки из бумаги)

Дети садятся на стулья. Посмотрите как красиво, какие яркие и красивые листочки кругом!

Как вы думаете, кто покрасил листочки? (Осень) Правильно, осень!

А какая сейчас осень? (Золотая)

А как еще можно сказать про осень? (Яркая, пестрая, красивая)

Послушайте и скажите о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Солнышко усталое, скучно греешь ты!

Желтые, да алые кажутся листы!

В шелесте и шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат! (осень)

Правильно осень! Ребята какие осенние месяцы вы знаете?

Как называется первый осенний месяц? ( Сентябрь)

Как еще называют сентябрь? (Хмурень и ревун)

Почему? (Утром часто идет дождь и небо хмурится, покажите, как хмурится сентябрь тучками?)

Почему сентябрь называют ревун? Правильно. Ревет ветер! Как ревет ветер? Покажите. Молодцы!

Назовите второй осенний месяц. (Октябрь)

Леночка расскажи ребятам стихотворение.

Лена рассказывает стих С. Я. Маршака «Октябрь».

Ребята, второй осенний месяц, октябрь. В народе его называют «Грязник» потому, что часто идут дожди, появляются лужи и грязь, дует холодный ветер.

Назовите последний осенний месяц. (Ноябрь)

У вас под стульчиками лежат листья. Возьмите листочки. Как можно сказать про листок ласково? (Листики, листочки)

Словесная игра: «С какого дерева листочек?»

Лена с какого дерева у тебя листочек? (Сосенки!)

А у тебя Лева? С березки!

У Эли с какого дерева листочек? Эля (с рябинки!)

Молодцы!

А какого цвета у вас листочки? (Желтые, красные, оранжевые)

Давайте соберем наши листочки в красивый букет!

Дети собирают листья в букет!

Когда листики желтеют, что с ними происходит? (Падают, кружатся)

Как называется это явление в природе? (листопад)

Давайте повторим это слово лис-то-пад!

Андрей расскажет стих про листопад
давайте послушаем!

Андрей рассказывает стихотворение «Листопад»

П/игра: «Послушные листья»

Поиграем в осеннюю игру? Я ветер, а вы разноцветные листочки, которые висят на веточках. Ветер спит. Листочки стоят на месте, ветер просыпается и дует на листочки, и они летают в разных направлениях и кружатся на месте.

Поиграли? Скорее садитесь на стульчики!

Тише-тише тишина

Сказка в гости к нам пришла!

Вы ребята не шумите!

Сказку нам вы не спугните!

Рассказываю сказку. Жила, была волшебница и звали ее Осень.

Она была всемогущая и очень капризная. Часто меняла свое настроение.

В своей волшебной сумочке она хранила свое главное сокровище волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить чудеса. Послушайте как.

Осень длинной тонкой кистью

перекрашивала листья.

Желтый, красный золотой.

Как красив ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул    

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно:

Листьев нет-

Лишь ветки видно.

(звучит музыка Вивальди «Осень»)

Посмотрите, как красиво осень украсила лес своей волшебной кистью на картинке. Ребята, к нам в город тоже осень в гости пришла, она красила своей волшебной кистью, деревья на участке нашего детского сада и когда подул ветер, она потеряла свою волшебную кисть и очень огорчилась. Давайте поможем Осени. Украсим деревья листочками.

Подходите к столу берите желтые, красные полоски отрывайте и приклеивайте на деревья листочки. Дети рвут полоски цветной бумаги и приклеивают на деревья. Какие красивые деревья у вас получились! Молодцы! Я думаю. Что Осени понравятся наши деревья! Ой, ребята, что это? Смотрите какая красивая сумочка! У нас такой сумочки не было в группе. Посмотрим, что внутри? Какая красивая, золотая, кисточка! Вы наверное догадались, кто ее потерял? Ну конечно наша гостья Осень! Мы с вами помогли Осени нашли ее волшебную кисть и украсили деревья красивыми листочками. Осень придет в гости к нам, мы вернем ее волшебную кисть и наши красивые деревья.

 

3аключительная часть.

А сейчас послушаем и повторим звуки осени. Руки от груди не спеша разведите в стороны и одновременно подуть перед собой и скажем с-сс-с-с, Вот так шуршат листья топают ногами и произносят ш-ш-ш-ш, дождь идет кап-кап-кап стучат по коленкам! Молодцы!! Какое время года наступило? Правильно осень.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Творческий кружок: «Город мастеров»

Творческий кружок: «Город мастеров»   Огромное внимание в современном обществе уделяется воспитанию подрастающего поколения, в частности – дошкольникам. Создание дополнительных образовательных услуг, в...

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»   Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук. Интеграция образовательных областей: физическое развитие...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Средняя группа компенсирующе…

Планирование воспитательно-образовательной работыСредняя группа компенсирующей направленностиТема: «Цветущие комнатные растения» Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство