Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию, математике, с элементами аппликации «Путешествие по морю»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».
Цели:
Познакомить детей с числом и цифрой 4.
Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3.
Упражнять в различении геометрических фигур, названии основных цветов.
Развивать логическое мышление.
Расширять кругозор детей.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение передавать изображение, развивать чувство цвета.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к живому (рыбкам), стремление помогать им в трудной ситуации.
Предварительная работа:
1. Наблюдение «Кто живёт в аквариуме», «Рыбка живая – «за ней необходимо ухаживать».
2. Лепка: «Разные рыбки». Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме».
3. Беседа на тему: «Морские обитатели».
4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».
Материалы и оборудование: Игрушка-мышь, набор геометрических фигур разного цвета с обозначением цифр от 1 до 3 на каждого ребёнка, стульчики на которых наклеены геометрические фигуры с цифрами. Бескозырка, морской воротник, штурвал.
Для коллективной аппликации: готовые формы силуэтов рыб, морских камней, водорослей. Формат с изображением аквариума. Кисти, салфетки. клейстер, доски для наклеивания.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, их встречает мышонок Пик в морской форме.
Воспитатель предлагает поздороваться с мышонком.
ДЕТИ: Здравствуй, Пик!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой ты сегодня нарядный! А куда ты собрался?
ПИК: Я сегодня собрался путешествовать на корабле и хочу пригласить вас с собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие с мышонком? Но для этого нужен капитан, который поведёт корабль.
Дети соглашаются и считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Небо, море, луг, цветы-
Ты пойди – ка, поводи!
Dыбирают капитана. На него надевают воротник, бескозырку, дают штурвал.
Пик достаёт сундучок, в котором лежат билеты на корабль, в виде геометрических фигур, с изображением цифр – обозначением мест и раздаёт их детям.
Воспитатель уточняет у детей, какое место каждому досталось.
Дети рассказывают и занимают места согласно фигурам с цифровым обозначением и отправляются в «Морское путешествие».
ВОСПИТАТЕЛЬ ведёт с детьми беседу: Дети, скажите, пожалуйста, кто живёт в море?
ДЕТИ: рыбы, дельфины, осьминоги, медузы и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они питаются?
ДЕТИ: Водорослями. Крупные рыбы и дельфины мелкими рыбками и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребята, молодцы вы много знаете об обитателях морей.
В конце беседы раздаётся крик о помощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто – то нас зовёт на помощь. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что там случилось.
Дети выходят на «берег», где «волной» выбросило рыбок, и они просят о помощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с рыбками случилась беда. Высокая волна выбросила их на «берег» и они без воды могут погибнуть. Давайте вспомним, где живут наши рыбки.
ДЕТИ: В аквариуме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь вот этим рыбкам? (показывает силуэты рыбок)
ДЕТИ: Поместить в аквариум.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас есть «Аквариум», в который мы можем запустить наших рыбок.
(Воспитатель достаёт формат с изображением аквариума)
Воспитатель с детьми выполняет коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме». Дети наклеивают морские камешки, водоросли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посчитаем сколько рыбок мы спасли?
ДЕТИ: Одна, две, три рыбки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой цифрой мы обозначим число 3?
Дети: Цифрой 3.
ПИК: Ребята, посмотрите, я нашёл ещё одну рыбку, которая осталась на берегу.
(Воспитатель наклеивает 4-ю рыбку и пересчитывает их).
ВОСПИТАТЕЛЬ:1, 2, 3, 4 – всего четыре рыбки. Обозначим число рыбок цифрой 4. Ребята, а сколько вначале мы спасли рыбок?
ДЕТИ: Три.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько их теперь стало, давайте посчитаем.
(Воспитатель предлагает 2-3 детям пересчитать)
ДЕТИ: Одна, две, три, четыре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, 3 меньше 4-х на один, а 4 больше 3-х тоже на один.
Сегодня мы с вами сделали доброе дело, спасли рыбок, теперь они в безопасности и мы с вами можем отправляться в детский сад. Давайте займём свои места, «Полный, вперёд»!
Вот мы с вами снова в детском саду.
ПИК: Ребята, какие вы молодцы, научились считать до 4, спасли рыбок. Вы совершили доброе дело, а за добро платят добром. Вот для вас рыбки передали подарок. Воспитатель открывает коробочку, а в ней угощения для детей.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...