Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию, математике, с элементами аппликации «Путешествие по морю»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».       

Цели:

Познакомить детей с числом и цифрой 4.

Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3.

Упражнять в различении геометрических фигур, названии основных цветов.

Развивать логическое мышление.

Расширять кругозор детей.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение передавать изображение, развивать чувство цвета.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к живому (рыбкам), стремление помогать им в трудной ситуации.

Предварительная работа:

1. Наблюдение «Кто живёт в аквариуме», «Рыбка живая – «за ней необходимо ухаживать».

2. Лепка: «Разные рыбки». Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме».

3. Беседа на тему: «Морские обитатели».

4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».

Материалы и оборудование: Игрушка-мышь, набор геометрических фигур разного цвета с обозначением цифр от 1 до 3 на каждого ребёнка, стульчики на которых наклеены геометрические фигуры с цифрами. Бескозырка, морской воротник, штурвал.

Для коллективной аппликации: готовые формы силуэтов рыб, морских камней, водорослей. Формат с изображением аквариума. Кисти, салфетки. клейстер, доски для наклеивания.

 

Ход деятельности

Дети заходят в группу, их встречает мышонок Пик в морской форме.

Воспитатель предлагает поздороваться с мышонком.

ДЕТИ: Здравствуй, Пик!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой ты сегодня нарядный! А куда ты собрался?

ПИК: Я сегодня собрался путешествовать на корабле и хочу пригласить вас с собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие с мышонком? Но для этого нужен капитан, который поведёт корабль.

Дети соглашаются и считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, море, луг, цветы-

Ты пойди – ка, поводи!

Dыбирают капитана. На него надевают воротник, бескозырку, дают штурвал.

Пик достаёт сундучок, в котором лежат билеты на корабль, в виде геометрических фигур, с изображением цифр – обозначением мест и раздаёт их детям.

Воспитатель уточняет у детей, какое место каждому досталось.

Дети рассказывают и занимают места согласно фигурам с цифровым обозначением и отправляются в «Морское путешествие».

ВОСПИТАТЕЛЬ ведёт с детьми беседу: Дети, скажите, пожалуйста, кто живёт в море?

ДЕТИ: рыбы, дельфины, осьминоги, медузы и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они питаются?

ДЕТИ: Водорослями. Крупные рыбы и дельфины мелкими рыбками и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребята, молодцы вы много знаете об обитателях морей.

В конце беседы раздаётся крик о помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто – то нас зовёт на помощь. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что там случилось.

Дети выходят на «берег», где «волной» выбросило рыбок, и они просят о помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с рыбками случилась беда. Высокая волна выбросила их на «берег» и они без воды могут погибнуть. Давайте вспомним, где живут наши рыбки.

ДЕТИ: В аквариуме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь вот этим рыбкам? (показывает силуэты рыбок)

ДЕТИ: Поместить в аквариум.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас есть «Аквариум», в который мы можем запустить наших рыбок.

(Воспитатель достаёт формат с изображением аквариума)

Воспитатель с детьми выполняет коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме». Дети наклеивают морские камешки, водоросли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посчитаем сколько рыбок мы спасли?

ДЕТИ: Одна, две, три рыбки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой цифрой мы обозначим число 3?

Дети: Цифрой 3.

ПИК: Ребята, посмотрите, я нашёл ещё одну рыбку, которая осталась на берегу.

(Воспитатель наклеивает 4-ю рыбку и пересчитывает их).

ВОСПИТАТЕЛЬ:1, 2, 3, 4 – всего четыре рыбки. Обозначим число рыбок цифрой 4. Ребята, а сколько вначале мы спасли рыбок?

ДЕТИ: Три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько их теперь стало, давайте посчитаем.

(Воспитатель предлагает 2-3 детям пересчитать)

ДЕТИ: Одна, две, три, четыре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, 3 меньше 4-х на один, а 4 больше 3-х тоже на один.

Сегодня мы с вами сделали доброе дело, спасли рыбок, теперь они в безопасности и мы с вами можем отправляться в детский сад. Давайте займём свои места, «Полный, вперёд»!

Вот мы с вами снова в детском саду.

ПИК: Ребята, какие вы молодцы, научились считать до 4, спасли рыбок. Вы совершили доброе дело, а за добро платят добром. Вот для вас рыбки передали подарок. Воспитатель открывает коробочку, а в ней угощения для детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...