Конспект НОД «В саду – на огороде»

ОО «Познание» для детей с ЗПР

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Развивать логическое мышление, память.

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, замораживать, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад), грядок (огород), угощение - яблоки, морковь, магнитная доска, музыкальный центр.

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

 

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали

Кто летает, жужжит,

 Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Слышится писк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

А вы слышите?

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.

(воспитатель достаёт по одной картинке загадывает загадки)

Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.

                           (капуста)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...

                         (картошка)

Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

                                 (огурец)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

                          (морковь)

Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко,
На грядке ...

                                 (репка)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

                             (редиска)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?

                             (помидор)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.   (лук)

 

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.

                            (тыква).

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?

                          (горох)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?

                      (чесночок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.

                         (свёкла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".

                           (фасоль)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…

                       (петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это...

                    (баклажан)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ДЕТИ: Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды.

Морковь улучшает зрение.

Чеснок убивает вредные микробы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

(дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ

(разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН

(изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

(грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ

(изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

(изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ!

(Садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши, абрикос, лимон… и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ДЕТИ: Фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                                              

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами), благодарят мышонка идут мыть руки, садятся за столы едят угощения.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по…

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»   Уважаемые родители! Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки...

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе…

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда   Важным достижением человека, которое позволило ему использовать общечеловеческий опыт, явилось...

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы)

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы) Под фонограмму в зал парами входят нарядно одетые дети, идут прогулочным шагом, слегка...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...