Конспект НОД «В саду – на огороде»

ОО «Познание» для детей с ЗПР

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Развивать логическое мышление, память.

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, замораживать, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад), грядок (огород), угощение - яблоки, морковь, магнитная доска, музыкальный центр.

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

 

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали

Кто летает, жужжит,

 Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Слышится писк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

А вы слышите?

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.

(воспитатель достаёт по одной картинке загадывает загадки)

Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.

                           (капуста)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...

                         (картошка)

Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

                                 (огурец)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

                          (морковь)

Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко,
На грядке ...

                                 (репка)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

                             (редиска)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?

                             (помидор)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.   (лук)

 

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.

                            (тыква).

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?

                          (горох)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?

                      (чесночок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.

                         (свёкла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".

                           (фасоль)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…

                       (петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это...

                    (баклажан)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ДЕТИ: Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды.

Морковь улучшает зрение.

Чеснок убивает вредные микробы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

(дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ

(разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН

(изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

(грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ

(изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

(изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ!

(Садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши, абрикос, лимон… и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ДЕТИ: Фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                                              

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами), благодарят мышонка идут мыть руки, садятся за столы едят угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...