Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство»
«Школа пешеходных наук»
(старшая группа)
Познакомить детей с работой пешеходного светофора;
Закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;
Продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;
Закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;
Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;
Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;
Упражнять в отгадывании загадок;
Активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);
Развивающие:Развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
Воспитательная:Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Вот глазок зажегся красный —
Путь закрыт, идти опасно! (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Желтый свет — предупрежденье:
Наберись, дружок, терпенья. (То же самое с желтым огоньком)
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет! (То же — с зеленым огоньком)
Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор».
(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?
Дети: На нем изображен человек.
Светофор: Что он делает?
Дети: Он стоит.
Светофор: Какого он цвета?
Дети: Он красного цвета.
Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?
Дети: Мы будем стоять.
Светофор: Что видите здесь?
Дети: Зеленый человек идет.
Светофор: Что будете делать на этот сигнал?
Дети: Мы будем переходить дорогу.
Физкультминутка «Светофор»
Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.
Дидактическая игра «Собери машину»
Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.
(Дети собирают картинку из частей. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.
Игра «Найди дорожный знак»
Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.
Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?
(Ответы детей)
Светофор:
Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Игра «Что лишнее?»
Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.
Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Светофор предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сигналы регулировщика»
Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).
Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные, хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас дипломами «Юный пешеход» (награждение) и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы.
Светофор прощается с детьми.
Читайте также |
---|
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»