Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство»

«Школа пешеходных наук»

(старшая группа)

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: Формирование безопасного поведения в окружающем мире у детей.
Задачи:
Обучающие:

Познакомить детей с работой пешеходного светофора;

Закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;

Продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;

Закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;

Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;

Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;

Упражнять в отгадывании загадок;

Активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);

Развивающие:

Развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

Воспитательная:

Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения, беседа о транспорте, улицах, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: костюм светофора, макет пешеходного светофора, аудиозапись «Берегись автомобиля», жезл, фуражка, свисток; раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, задание «Найди дорожный знак», дидактическая игра «Зажги огонек», «Собери машину», дипломы «Юный пешеход».
 
Ход НОД:
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
Сюрпризный момент: Входит педагог, одетый в костюм Светофора.
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель — Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей) Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.(Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Зажги огонек»).
Дидактическая игра «Зажги огонек»
Светофор:                  

Вот глазок зажегся красный —

Путь закрыт, идти опасно!     (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).

Желтый свет — предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья. (То же самое с желтым огоньком)

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет! (То же — с зеленым огоньком)

Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор».

(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора. Во время работы звучит музыка.)

Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?

Дети: На нем изображен человек.

Светофор: Что он делает?

Дети: Он стоит.

Светофор: Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета.

Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?

Дети: Мы будем стоять.

Светофор: Что видите здесь?

Дети: Зеленый человек идет.

Светофор: Что будете делать на этот сигнал?

Дети: Мы будем переходить дорогу.

Физкультминутка «Светофор»

Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.

Дидактическая игра «Собери машину»

Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.

(Дети собирают картинку из частей. Во время работы звучит музыка.)

Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Игра «Найди дорожный знак»

Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.

Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?

(Ответы детей)

Светофор:

Посмотри: силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Игра «Что лишнее?»

Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.

Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Светофор предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сигналы регулировщика»

Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).

Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные, хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас дипломами «Юный пешеход» (награждение) и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы.

Светофор прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...