Конспект тематического занятия «Воробей»

по образовательной области «Музыка»

младшая группа

Цель:

Закрепить полученные знания о времени года – весна.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления о явлениях природы, происходящих весной. Уточнить знания детей о зимующих птицах (воробей).

Развивающая: Развивать звуковысотный слух; мышление, воображение; способствовать развитию навыков выразительного пения; отмечать движением смену разнохарактерной музыки, входить в образ.

Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного - уметь видеть красоту природы, оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова.

Интеграция образовательных областей:

Познание – познавательно-исследовательский вид деятельности: экскурсии в зимний парк, наблюдения за воробьями.

Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, разучивание стихотворений.

Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: закрепление ритмических и танцевальных движений.

Социализация - музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Коммуникация – коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор о весне и зимующих птицах.

Материал и оборудование: компьютер, музыкальный центр, игрушки – большой и маленький воробей, шапочка мамы – воробья.

 

Ход занятия.

Педагог встречает детей в зале.

Проводится приветственная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной.

Педагог: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,

С голубого небосвода в гости к нам спешит…

Дети: Весна!

Фонопедическое упражнение «Весна» М. Картушиной.

Слушают звуки природы диск «Природа, птицы, животные».

Затем озвучивают их.

Звенит капель.                           «Кап! Кап! – произносить в высоком регистре.

Бегут ручейки.                           «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать сверху вниз.

Оседают сугробы

И скрипят под ногами.                 «А…» - штро-бас на связках.

Поют птицы.                                «Чирик» - в разных регистрах.

Сосульки тают льдистые,            «Кап! Кап!» - в высоком регистре.

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День Весны.           «Ура!» в высоком регистре.

(С. Рунге)

Педагог: К нам на крыльях ветров прилетела весна и принесла с собой перемены.

Давайте вместе вспомним, по каким приметам мы весну узнаём?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, станет больше света, зазвенят ручейки, будут тёплые деньки, расцветёт подснежник и весело зачирикают воробьи.

Дети слушают песню «Зима прошла» музыка Метлова.

Узнают, определяют характер.

Педагог: А кто это чирикает за окном? Смотрите, маленький воробушек!

Дети хором читают стихотворение А. Рождественской, педагог выполняет движения по тексту стихотворения.

Птичка прилетела, на крылечко села.

И пропела птичка: - Где же здесь водичка?

Птичка, птичка! Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки на моей ладошке!

А у маленького воробышка есть мама – птичка. (Птичка большего размера) Она внимательно следит за своим воробышком, волнуется за него, а если он не слушается, делает ему замечание строгим, низким голосом: «Чик-чирик». Маленький воробышек залетает на самую высокую веточку дерева, и на мамин голос отвечает высоким голосом: «Чик-чирик».

Предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенчики» (одевает атрибут воробья). Я буду ваша мама-птичка, а вы – мои маленькие воробышки.

Упражнение для развития голоса и слуха «Птица и птенчики» музыка Тиличеевой.

Педагог: Наш воробей смелый и весёлый. Он зимой не улетает из города, а остаётся с нами. Очень часто мы слышим его звонкий голосок, такой, как в песенке «Воробьишко».

Дети исполняют песню: «Воробьишко» музыка Т. Попатенко.

С ветки на дорогу воробьишко – прыг.

И кричит задорно: - «Чик-чирик».

Голуби гуляют, зёрнышки клюют.

Воробьишко тоже тут как тут.

Педагог: Ребята, вспомните, как озорные, шустрые воробьишки дружной стайкой, подпрыгивая и перелетая с места на место, дразнят хитрую кошку, которая так и норовит схватить одного из них. Кошке очень редко удаётся поймать воробышка. «Шу-р-р!» - взмахнули воробышки крылышками и уселись рядком на краешке крыши.

Постарайтесь и вы, ребята, быть такими же шустрыми и ловкими, как воробьишки, - не попадитесь в лапы кошке. А кошка, тоже не зевай!

Игра: «Воробьишки» музыка Е. Каргановой.

1. Воробьишки, бойтесь кошки –                2. Стайка дружных воробьишек -

Не скачите по дорожке,                              Чик- чирик! – слетела с крыши,

Не сидите на скамейке,                              Посидела на скамейке,            

Не летайте по аллейке,                               Полетела по аллейке,

Под окном не клюйте крошки:                     Поклевала быстро крошки          

Попадёте рыжей кошке –                            И на дерево от кошки -    

Мур-р-р! – в лапы.                                       Шур-р-р! – скрылась!

Кошка стоит в сторонке.  

Под пение взрослого дети перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку с аллейки на окошко.

На слова «Шур-р-р! – скрылись!» кошка быстро вбегает и старается схватить воробышка, пока он летит в гнёздышко.

Педагог: Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели? В какие игры играли? Вы сегодня хорошо пели, весело играли, были внимательными и ловкими. Мне очень понравилось с вами заниматься.

 

Список источников:

1. М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём».                  

2. Л.Гераскина «Ожидание чуда» Выпуск №1.

3. Е. Карганова «Друг за дружкою гуськом».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...