Конспект тематического занятия «Воробей»
по образовательной области «Музыка»
младшая группа
Цель:
Закрепить полученные знания о времени года – весна.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о явлениях природы, происходящих весной. Уточнить знания детей о зимующих птицах (воробей).
Развивающая: Развивать звуковысотный слух; мышление, воображение; способствовать развитию навыков выразительного пения; отмечать движением смену разнохарактерной музыки, входить в образ.
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного - уметь видеть красоту природы, оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова.
Интеграция образовательных областей:
Познание – познавательно-исследовательский вид деятельности: экскурсии в зимний парк, наблюдения за воробьями.
Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, разучивание стихотворений.
Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: закрепление ритмических и танцевальных движений.
Социализация - музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».
Коммуникация – коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор о весне и зимующих птицах.
Материал и оборудование: компьютер, музыкальный центр, игрушки – большой и маленький воробей, шапочка мамы – воробья.
Ход занятия.
Педагог встречает детей в зале.
Проводится приветственная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной.
Педагог: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам спешит…
Дети: Весна!
Фонопедическое упражнение «Весна» М. Картушиной.
Слушают звуки природы диск «Природа, птицы, животные».
Затем озвучивают их.
Звенит капель. «Кап! Кап! – произносить в высоком регистре.
Бегут ручейки. «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать сверху вниз.
Оседают сугробы
И скрипят под ногами. «А…» - штро-бас на связках.
Поют птицы. «Чирик» - в разных регистрах.
Сосульки тают льдистые, «Кап! Кап!» - в высоком регистре.
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим День Весны. «Ура!» в высоком регистре.
(С. Рунге)
Педагог: К нам на крыльях ветров прилетела весна и принесла с собой перемены.
Давайте вместе вспомним, по каким приметам мы весну узнаём?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, станет больше света, зазвенят ручейки, будут тёплые деньки, расцветёт подснежник и весело зачирикают воробьи.
Дети слушают песню «Зима прошла» музыка Метлова.
Узнают, определяют характер.
Педагог: А кто это чирикает за окном? Смотрите, маленький воробушек!
Дети хором читают стихотворение А. Рождественской, педагог выполняет движения по тексту стихотворения.
Птичка прилетела, на крылечко села.
И пропела птичка: - Где же здесь водичка?
Птичка, птичка! Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки на моей ладошке!
А у маленького воробышка есть мама – птичка. (Птичка большего размера) Она внимательно следит за своим воробышком, волнуется за него, а если он не слушается, делает ему замечание строгим, низким голосом: «Чик-чирик». Маленький воробышек залетает на самую высокую веточку дерева, и на мамин голос отвечает высоким голосом: «Чик-чирик».
Предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенчики» (одевает атрибут воробья). Я буду ваша мама-птичка, а вы – мои маленькие воробышки.
Упражнение для развития голоса и слуха «Птица и птенчики» музыка Тиличеевой.
Педагог: Наш воробей смелый и весёлый. Он зимой не улетает из города, а остаётся с нами. Очень часто мы слышим его звонкий голосок, такой, как в песенке «Воробьишко».
Дети исполняют песню: «Воробьишко» музыка Т. Попатенко.
С ветки на дорогу воробьишко – прыг.
И кричит задорно: - «Чик-чирик».
Голуби гуляют, зёрнышки клюют.
Воробьишко тоже тут как тут.
Педагог: Ребята, вспомните, как озорные, шустрые воробьишки дружной стайкой, подпрыгивая и перелетая с места на место, дразнят хитрую кошку, которая так и норовит схватить одного из них. Кошке очень редко удаётся поймать воробышка. «Шу-р-р!» - взмахнули воробышки крылышками и уселись рядком на краешке крыши.
Постарайтесь и вы, ребята, быть такими же шустрыми и ловкими, как воробьишки, - не попадитесь в лапы кошке. А кошка, тоже не зевай!
Игра: «Воробьишки» музыка Е. Каргановой.
1. Воробьишки, бойтесь кошки – 2. Стайка дружных воробьишек -
Не скачите по дорожке, Чик- чирик! – слетела с крыши,
Не сидите на скамейке, Посидела на скамейке,
Не летайте по аллейке, Полетела по аллейке,
Под окном не клюйте крошки: Поклевала быстро крошки
Попадёте рыжей кошке – И на дерево от кошки -
Мур-р-р! – в лапы. Шур-р-р! – скрылась!
Кошка стоит в сторонке.
Под пение взрослого дети перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку с аллейки на окошко.
На слова «Шур-р-р! – скрылись!» кошка быстро вбегает и старается схватить воробышка, пока он летит в гнёздышко.
Педагог: Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели? В какие игры играли? Вы сегодня хорошо пели, весело играли, были внимательными и ловкими. Мне очень понравилось с вами заниматься.
Список источников:
1. М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём».
2. Л.Гераскина «Ожидание чуда» Выпуск №1.
3. Е. Карганова «Друг за дружкою гуськом».
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Образовательный проект «От веретена до электропрялки»
Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...