Занятие по математике «Путешествие в сказку»
для детей подготовительной группы
Программное содержание:
- Учить решать логические задачи
- Продолжать учить пользоваться знаками +; -
- Закрепить знание о геометрических фигурах
- Продолжить развивать умение разгадывать кроссворды решать задачи
- Закрепить представление детей о последовательности дней недели
Демонстрационный материал: игрушки «Колобок», Лиса, Медведь, схематическое изображение кроссворда, карточки с примерами, карточки с кружочками и цифрами
Предварительная работа: экскурсия по групповой комнате
Ход занятия:
Воспитатель: ребята какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки?
Жили были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.
Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня. Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.
1. Сколько дней в недели?
2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
3. Сколько месяцев в году? Назови их.
4. Какое сейчас время года? Какой месяц?
Размял бока Колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк зубами щёлк.
Волк: Колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки.
1. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех ребят.
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок.
3. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес.
4. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши,
Есть малыш захотел
Одну из груш он съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам разгадать кроссворд.
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаково длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат)
2. Моя загадка коротка
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
3. Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком. Часто бегаю тайком. (лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
5. Кто испек Колобок? (баба)
6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)
7. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
Какие вы умные хвалит медведь и отпускает Колобка.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково пропевает:
Не сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Пришел в гости Колобок.
Колобок: да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.
Лиса: А сейчас отгадайте загадки. Посмотрю. Правда ли вы такие сообразительные.
Игра «назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.
Лиса: д, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.
Ну что ребята понравилась ли вам сказка?
Что интересного было в ней?
С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?
На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали сообразительными, умными. Но нам пришла пора прощаться.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...