Конспект занятия по математике «В поисках затонувшего корабля»

(подготовительная группа)

Цель:

- закрепить счет в прямом и обратном направление;

- повторить построение натурального числового ряда;

- учить правильно расставлять знаки сравнения;

- составлять число 7 из двух меньших;

- развивать память, логическое мышление;

- закрепить умение ориентироваться в тетради в клетку.

Материал: набор геометрических фигур разного цвета и величины, игра «Запомни картинки», набор цифр на каждого ребенка; 2 обруча, тетради, простые карандаши, восковые мелки, карточка из «Игротеки», аудиозапись детских песен и дружбе.

 

Ход занятия

Ребята! Сегодня по радио передали сигнал о помощи. Сигнал этот пришел из морских глубин. Как можно опуститься на морское дно? (На подводной лодке.) А вы хотите узнать, кто этот сигнал передал? (Да!)

Но просто так на морское дно мы отправится не можем. Вы же знает, что на морских глубинах нас могут подстригать различные опасности. Для этого нам нужно быть очень внимательными, подготовленными к трудностям. Вы готовы пройти испытания? (Да!) В этом нам поможет разминка, где нам нужно отгадать загадки, в содержаниях которых есть числа.

1) Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

2) Две в руках, две в ногах –

Не провалишься в снегах,

А поедешь без труда -

Только лягут два следа. (лыжи и палки)

3) Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

4) Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит, жужжит. (жук)

5) Две сестрички, две

Как гуляешь, так надеваешь

Чтоб не мерзли пять а пять. (варежки)

- Вижу вы готовы к испытаниям. Проходите в нашу подводную лодку.

- Ребята, садитесь поудобнее и начинаем отсчет (счет от 10 до 0).

- А теперь, я буду считать, а вы внимательно слушайте (считаю, пропуская числа, дети исправляют).

- Вот мы и на морском дне. Водолазы передали нам кое-какие документы. Давайте, попробуем их восстановить. (Дети расставляют знаки <,>,= на индивид. карточках.)

Молодец! Справились с этим заданием. А теперь, посмотрите на эти морские камушки. (Дети переворачивают их, а там цифры.)

Ребята, нам нужно взять по одной цифре и найти себе пару, так чтобы в сумме получилось 7.

Хорошо, вы все сделали правильно. Но, эти задания нам не подсказали, кто же подал сигнал о помощи. Наверно, нужно выйти самим на морское дно и поискать. Но там, очень опасно, поэтому нужно потренироваться. Под водой нужно быть очень смекалистыми. Попробуйте решить задачи. (Задачи на смекалку.)

1) Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 2 яблони, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

2) С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первыми доберется до берега?

3) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большой ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?

4) Белый платок окунули в Черное море. Каким его достанут?

- А теперь, задание на внимание. Выходим на морское дно.

Игра «Запомни и повтори»

(Дети рассматривают коллаж из 5 картинок 10сек. Затем на память повторяют какие карточки были и где расположены.)

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые ракушки. На что они похожи? (Геометрические фигуры.) Давайте, их переложим в эти обручи, но только в таком порядке: в зеленый обруч – только красные ракушке, а в розовый только квадратные. (Дети выполняют задания и самостоятельно решают, какие фигуры положить в область пересечения обручей.)

- Посмотрите, ребята. Под ракушками был конверт.

Возвращаемся на подводную лодку и посмотрим что в ней.

- В конверте, какое-то непонятное задание. Даны цифры и направления и нам нужно составить числовой ряд.

Молодцы!

А теперь, возьмите карандаш и слушайте задания.

Соедините точки по цифрам прямой линией. Что получилось? (Четырёхугольник.) Объясните.

От цифры 3 вверх 3 клеточки, влево 3 клеточки, вниз 3 клетки. Что получилось? (Квадрат.)

А в целом получился кораблик. Это наверное он и просил нас о помощи. А теперь, когда мы его отремонтировали, попробуем расшифровать его название. Оно записано здесь (карточка из «Игротеки»).

Корабль называется «Друг» - возвращаемся домой. (Воспитатель включает детскую музыку о дружбе и предлагает детям разукрасить свои кораблики.) Все вы молодцы, справились с заданиями на отлично!

 

Литература:

1. «Математика от 3-х до 6»

2. «Развитие внимания детей» (Черемушкина).

3. «И учеба, и игра математика» (Тарабарина).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Читайте также

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...