Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»

Цель занятия:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • познакомить с трудовыми семейными династиями озерчан.

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями династии, грамоты, старые газеты со статьями, картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей ПВА, мокрые тряпочки, мяч, телевизор, DVD- плеер.

Предварительная работа:

  • рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
  • изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из гофрированной бумаги;
  • разучивание пословиц о семье.

Словарная работа:

династия, поколение, текстильная промышленность.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»

- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.

(Вся семья вместе – и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

- Молодцы!

- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.

- Есть в Озерах семьи, которые прославились своим трудом.

Вы уже знаете, что с давних времен в нашем городе развивалась текстильная промышленность. Люди трудились на фабриках: пряли нити, ткали ткани. Многие работали семьями и передавали свое мастерство от поколения к поколению, от старших к младшим, такие семьи называют династиями. На текстильной фирме «Ока» самые известные династии: семьи Кондрашовых, Юшиных, Чепелевых. К сожалению, сейчас фабрика не работает, но трудовые подвиги озерчан остаются в нашей памяти.

Недавно я познакомилась с Чепелевыми Юлией Александровной и Виктором Васильевичем. Сейчас они на пенсии, у них есть внуки и правнуки. А когда были молодыми, трудились на текстильной фирме «Ока»: Ю.А. ткачихой, а В.В. помощником мастера, устранял неполадки в работе станков. Они из семейной династии, которая началась с прабабушки В.В., здесь же работали бабушка, родители В.В., его дяди и тети. Так же трудились на этом предприятии брат В.В. с женой. Все работали с душой, старались научить других, были победителями в соревнованиях по мастерству. Об этой семье писали в газетах «Заря», «Текстильщик», рассказывая об их трудовых подвигах.

Ю.А.бережно хранит свои грамоты и благодарственные письма, диплом «Мастер – золотые руки». (Показать грамоты и газеты). Она награждена орденами и медалями как победитель многих соревнований, она старалась работать так, чтобы у нее было больше всех метров ткани.

Ю.А. показала мне свои семейные фотографии. И сейчас мы их с вами тоже посмотрим.

(Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на фотографии).

Физминутка с мячом «Назови пару».

Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:

- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Папа - …(мама), бабушка - …(дедушка), брат - …(сестра), муж - …(жена), дети -…(родители), сын -…(дочь) и т.п.

- Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

(Показываю альбом.)

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)

- Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...