«Каша – матушка наша»
(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

 

Образовательная область: Познание
Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

 

Ход совместной образовательной деятельности
Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем. 

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!  

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?   (каша)  
Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле. Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха). А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь). Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном). А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).
Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба). 
Дидактическая игра «Где, какая крупа?»
Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...   (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...   (Нет)

Масло топленное...   (Да)

Рыбка соленая...   (Нет)

Лавровый лист...   (Нет)

Чернослив и изюм...   (Да)

Перец болгарский...  (Нет)

Клубничное варенье...   (Да)

Бисквитное печенье...   (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло). 
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари! 
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!»
- Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем ка нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!»
- Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

- Какая каша у вас самая любимая?

- Чем полезна каша? (каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...