Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
«В гости к Винни Пуху»

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Воспитывать умение правильно вести себя в лесу.

Образовательные: Формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь природных явлений и объектов. Расширять представления об образе жизни диких животных. Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать навыки порядкового счета. Закреплять умение детей образовывать двусоставные слова (косолапый).

Развивающие: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей.

Материалы:

Карточки для игры «Подумай и подбери» на каждого ребенка. Посылка. Конверт. Картинка Винни Пуха (разрезная). Горшочек с листочками красного и желтого цвета. Бумажные листья. Наглядный материал: лист березы, липы, рябины, ивы, клена. Мяч. Корзинка с воздушными шарами. Фланелеграф.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе, об изменениях образа жизни диких животных в связи с сезонными изменениями в природе. Работа с гербарием. Словесные и дидактические игры, «С какой ветки детки?», «Где, чей домик?». Чтение сказки о Винни Пухе.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Ноябрь, – какой по счету месяц? Значит, какая осень сейчас? (поздняя)

Воспитатель: - Посмотрите в окно и кажите, какая сегодня погода? Какое настроение у человека в пасмурную (солнечную) погоду? Что может делать человек в таком настроении? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а если погода солнечная (пасмурная), то меняется ли наше настроение? Каким оно будет? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть. Проводится игра «Подумай и подбери» (Дети должны подобрать соответствующие картинки к радостному лицу и грустному. Дети должны объяснить, почему именно так подобрали.)

Воспитатель: - А теперь, чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и ласково назвать друг друга по имени, при этом улыбаясь. Что вы почувствовали? Какое у вас теперь настроение? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что и в группе стало тепло, уютно и радостно от ваших улыбок?

Воспитатель: - Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена и от кого пришла?

Давайте посмотрим.

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: - Адрес наш, но от кого она? Здесь конверт. Надо посмотреть, что в нем. Воспитатель достает из конверта записку, карточки и читает: «Ребята, меня заколдовала злая колдунья! Поэтому я смог прислать вам только карточки. Разложите их в соответствии с числами от 1 до 5 сверху в них, и вы расколдуете меня».

Дети выкладывают карточки, и получается картинка Винни Пуха.

Воспитатель: - Так кто же отправил нам посылку? Ну, конечно же, это Винни Пух! Мы расколдовали его! Спасли Винни Пуха! А теперь давайте, скорее, откроем посылку! (Воспитатель с детьми открывает посылку. Там лежит горшочек, листок с цифрой 1 и письмо). Читаем: «Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь ни каких трудностей и вообще, смелые и дружные. Приглашаю вас в мой сказочный лес в гости. Я приготовил для вас игры. А еще у меня есть для вас очень трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Пух».

Воспитатель: - Задания Винни Пуха написаны на осенних листочках, которые пронумерованы по порядку. Ну, что решили? Пойдем в гости? Справитесь? Тогда читаем первое задание. «Вспомните слова, с которыми Винни Пух ходил в гости. Если вы правильно скажите, то окажетесь в сказочном лесу». (Дети произносят слова и закрывают глаза).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите вокруг. Мы же с вами оказались в лесу. Под ногами лежит первый снежок, деревья почти сбросили свои листья. Ой, а вон на том дереве еще держится листочек, и там, я вижу, что – то написано. (Дети срывают листок с цифрой 2).

Воспитатель: - Ребята, а с какого дерева этот лист? Значит, этот лист, какой? (березовый). А лист с клена (ивы, рябины, липы) какой?

Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем задание Пуха. «Я собирал гербарий. Но, пока листья сушились, забыл какой лист с какого дерева. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, а как же мы поможем Винни Пуху? Наверное, своими знаниями. (Воспитатель показывает по очереди детям листья с разных деревьев. Дети рассказывают о листьях).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Винни Пух прислал нам не настоящие листья, а бумажные? (предположения детей). Винни Пух хоть и собирал гербарий, но он побоялся, что его листья рассыпятся, так как они очень хрупкие, сухие.

- Теперь давайте искать следующий лист. Каким он будет по счету?

(Третьим).

Дети находят лист рядом с ёлкой. Там же лежит мяч.

Воспитатель: - А зачем же здесь мяч? Я уверена, что это мы узнаем в задании. «Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей дом?». Но вы находитесь в лесу, значит называть «дома» надо только лесных жителей». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «Чей дом?» (у медведя - медвежий, у лисы - лисий, и т.д… у барсука, у волка, у белки, у зайца).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами поиграли и выполнили очередное задание. Идем дальше.

- Ребята, посмотрите, здесь сугроб. В середине отверстие. Хотите узнать, кто там? Тогда надо отгадать загадку (воспитатель загадывает загадку о медведе). Ребята, а что вы еще знаете о медведе? Кто может рассказать о нем? (дети составляют описательный рассказ о медведе).

- Почему медведя называют «косолапым»? давайте походим так, как ходит медведь (лиса, волк, заяц).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что поздней осенью медведь ложится спать? А как вы думаете, где сейчас Винни Пух? Что может ему сниться? (мед, малина, солнце, трава). А чей сон (хвост, туловище, лапы) у медведя? (медвежий). Хорошо ему, наверное, в своей берлоге.

- А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить медведя? (не кричать, не ломать ветки, и т.д….)

Воспитатель: - Что – то мы с вами совсем забыли про наши задания. (воспитатель находит корзинку. Там лежат воздушные шары и лист с цифрой 4). Это, наверное, к заданию Винни Пуха. Задание: «Вспомните, на чем Винни Пух решил добраться до дупла с медом? У вас в корзинке лежат шарики. Попробуйте их надуть». (Дети надувают шары, рассматривают их и говорят, на что они похожи).

Воспитатель: - Вот мы и выполнили очередное задание. Нам надо идти дальше. Но как мы с вами пойдем с шарами по лесу? Что может с ними произойти? А мы, хоть и в сказочном лесу, должны вести себя тихо и не забывать об этом. Давайте все – таки сдуем наши шары и послушаем, с каким звуком они сдуваются. (Дети сдувают шары и произносят звук «с-с-с»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите по сторонам, вы видите где – нибудь еще листья? Значит, задания мы с вами выполнили все. И теперь можно возвращаться в детский сад. (Дети произносят волшебные слова «Один, два, три, четыре, пять, мы в саду опять!»).

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. Теперь пора открыть горшочек. (В горшочке записка и маленькие листочки). Записка: «Если вам понравилось в моем лесу, если задания показались интересными, то возьмите желтый листочек. Если было скучно и неинтересно, возьмите красный листик. До свидания!»

Дети выбирают листики. Подводится итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...