Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность
«Кукла для мальчиков, кукла для девочек»

Цель: Овладение полоролевым опытом на основе ознакомления с русскими народными традициями.

Задачи:

1. Развивающие

- Развитие интересов дошкольников к ознакомлению с традициями русского народа;

2. Формирующие

- Формирование элементарных навыков изготовления мужской и женской одежды.

3. Воспитательные

- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

Предварительная работа

1. Рассматривание репродукций картины Ф.А.Малявина «Хоровод», Е.Юркина «Хоровод на Троицу»

2. Прослушивание русских народных песен

3. Знакомство со старинными игрушками (свистульки, матрёшки, игрушки из дерева (самолеты, каталки, машины) бумажные куклы, пластмассовые и др.))

4. Беседа о игрушках наших предков.

Материал к НОД: кукла оберег, самолет деревянный, конь деревянный, матрёшка, бумажная кукла, глиняная барышня, кукла из соломы, тряпичная кукла, лоскутки белой ткани 20*20, нитки, лоскутки цветной ткани, вата).

 

Ход

(Дети стоят в кругу).

В: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказки, в мир рождения игрушки. Назовите мне, пожалуйста, свои самые любимые игрушки?

(кукла, машина, человек паук и др.)

Да правильно, это игрушки в которые играете вы. А вы знаете у меня тоже есть любимая игрушка. Эта кукла Мальвина. Мне её подарили родители когда мне было 4 года. И вот она уже со мной 28 лет. Я её берегу, и она радует уже моих детей. Кукла конечно уже не такая новая, но всё же она для меня самая дорогая. А это игрушка моего папы - деревянный конь т.к в те времена было очень мало игрушек родители делали игрушки детям из подручного материала. Посмотрите, из чего сделан этот конь?

(из дерева, значит он какой деревянный)

А теперь я вам предлагаю пройтись по группе и взять на ваш взгляд игрушку, которой как вы думаете, играли наши предки.

(Воспитатель заранее раскладывает по группе старинные игрушки - свистульки, куклы обереги, деревянные машинки, матрёшки, и др.)

Света скажи, что у тебя?

- У меня матрёшка из глины. Она глиняная.

- Дима, а ты что нашел?

- У меня самолёт из дерева, значит он деревянный.

(другие ответы детей)

А теперь мы с вами немного отдохнем. Давайте поиграем в игру

«3 братца»

Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель выносит куклу – оберег.

Кукла здоровается с ребятами и говорит, узнала, что в группе у детей нет куклы оберега.

Воспитатель интересуется у детей, что же это означает оберег?

(ответы детей)

Да правильно кукла оберег это та, которая оберегает дом от плохой энергии. В каждом доме должна быть такая кукла.

Кукла говорит, что же нам делать, как быть? Она не может у нас остаться, но и без защиты не бросит.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные материалы, из каких бы они сделали куклу.

(на столе лежит кусок глины, моток соломы, моток ниток, кусок ткани, кусочек дерева, бумага)

В: Можно сделать куклу из глины?

Вот вам расписные куклы. Вам удобно с ними играть?

Д: Нет. Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, нельзя надеть на нее одежду, если упадет, то может разбиться.

В. Правильно. Но мы с вами знаем частушки про глиняную игрушку. Давайте споём.

Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

 

Я куплю себе свистульку
Буду трели выводить
Мастеров из славной “Дымки”
Никогда нам не забыть.
 

В Твери делают игрушки
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.

 

Наша русская игрушка, 
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

В. Ну тогда сделаем из бумаги?

Вот вам задание. Перед вами лежит бумажная кукла для девочек кукла Катя, для мальчиков кукла Миша. Я вам предлагаю одеть кукол в одежду. И поиграть с ними немного.

Ну как вам удобно с ними играть?

Д: Нет. В такие куклы долго не поиграешь. Она быстро порвется. Нельзя брать с собой на улицу, нельзя купать.

Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!

В. Если из соломы?

Д: ДА!!!! Можно из соломы. Соломенных кукол не продавали, а делали люди для себя, т. к. эта кукла приносила удачу. А еще это была любимая кукла деревенских детей.

В: Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему?

Ребенок: Соломенной куклой интереснее играть, чем деревянной и глиняной. Но у нас в группе нет столько соломы.

В. Значит, она нам не подходит. Но мы знаем стих про соломенную куклу. Варя расскажи нам его.

Соломенная кукла

Золотистая солома

Без сомненья всем знакома

Словно сказочные феи

Колдовали мы над нею.

Соберём в пучок

И повяжем поясок

Ленточку шелковую,

Розовую новую.

Вот из всех стараний наших

Получилась кукла Маша.

В: У нас с вами остался только этот лоскуток. Из него делали тряпичных кукол.

В: Ребята, почему она так называется?

Ребенок: Потому что сделана из тряпочек, обрезков ткани.

В: Существует очень много видов тряпичных кукол, кукла - игровая, - предназначалась детям для игры, обереговая кукла которая пришла к нам – спасала человека от различных опасностей.

Д: можно сделать из лоскутков. У нас их много. И с этой куклой можно поиграть, спеть колыбельную, уложить спать, взять с собой на улицу.

В. А вы знаете, что есть куклы обереги для девочек и для мальчиков.

Маленькая куколка-девочка с длинной косой - и игровая кукла, и оберег. Люди считали, что длинная коса приносит Удачу, именно из-за длинной и толстой косы, она и называется «На Счастье».

Кукла Жених. Мужской образ русской куклы называли «куклак». Куклак Жених – это игровая кукла.

Вот давайте мы с вами сделаем сегодня такие куклы обереги для своего дома. Мальчики будут делать куклу «Куклак», а девочки куклу «На счастье»

(для детей заранее подготовлено всё для изготовления кукол)

После того как дети сделали кукол. Воспитатель берет куклу оберег. Кукла очень рада, что дети изготовили такие обереги. И что теперь, они всегда будут оберегать детей от опасностей.

Вот и подошло к концу наше занятия. А для наших гостей мы тоже приготовили подарки.

Дети:

Наши куклы дороги и ярки,

Примите их в подарки.

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта

Сценарий праздника к 8 марта Дети выходят в зал парами под музыку, выстраиваются полукругом. (Стихотворение рассказывает ребенок) Солнышко ласково Улыбнулось нам, Наступает праздник...

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» для детей 1 младшей группы…

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»   День недели Мероприятия Понедельник Утренняя гимнастика «Дождик». Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым». НОД по развитию речи...

Роль Семьи в речевом развитии ребенка

Роль Семьи в речевом развитии ребенка Правильная и красивая речь – это богатство, которое может подарить ребенку каждый родитель, и оно особенно ценно, потому...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство