Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Главные жители в царстве моем»

Програмные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных поручений.
  • Формировать устойчивый интерес к различным видам деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вызвать бережное отношение к природе.
  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Формировать у детей способность к содействию и сопереживанию сказочному персонажу.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об осенних приметах.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Учить детей использовать в речи слова, расширяющие представления о цвете, предметах, состоянии.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить выделять взаимосвязь в природе.
  • Углублять знания детей о природе.
  • Закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, воображение, творческую активность, фантазию.

Развивающая среда:

Письмо Лесовичка «Лес». Осенние листья разной формы. Карты – схемы на каждого ребенка, карандаши. Разрезная картинка изображения дерева. Посылка. Коллективная детская работа «Солнышко». Карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе. Словесные дидактические игры «С какой ветки детки?», «Что нужно растению?», «Когда это бывает?». Коллективная работа «Солнышко». Разучивание дыхательной гимнастики «Облачко». Рассматривание иллюстраций строения дерева, цветка. Индивидуальная работа с отстающими детьми. Наблюдения на прогулке.

 

Воспитатель - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но, прежде, чем отправляться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). А какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей). Если сейчас осень, то лес будет какой? (Осенний). Ребята, а расскажите мне, какой бывает осенний лес?

Воспитатель - Сейчас в лесу дорога, сырая, грязная. Как же мы туда пойдем? Давайте скажем волшебные слова, крепко зажмурив глаза: «Раз, два, три! Ворота в лес отвори!» (дети произносят слова вместе с воспитателем).

Воспитатель - У нас получилось! Мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите вверх, какие высокие деревья в этом лесу! А что вы видите внизу? Посмотрите, как много листьев у нас под ногами, и какие они разные.

Воспитатель - Дети, вы знаете, что дерево – это самое большое растение? Дерево – это дом для птиц, насекомых. А как вы думаете, какая еще польза от деревьев? (Они очищают воздух). Правильно, не зря деревья называют легкими планеты.

Воспитатель - В нашем лесу всегда чистый воздух. Давайте им подышим. Дыхательная гимнастика «Облачко». ( Дети присаживаются вниз – вдох, поднимаются – выдох). Теперь наши легкие насыщены кислородом и мы можем продолжать наш путь.

Воспитатель - Ой, посмотрите, под елкой что – то лежит! Это письмо, но от кого оно? Ребята, а письмо – то прислала нам Лесовичок. А кто такой Лесовичок, кто скажет? (Лесовичок – это сказочное существо, которое живет в лесу. И имя его похоже на слово «лес»…).

Воспитатель - Давайте прочитаем письмо от Лесовичка. Но почему – то я не могу его открыть. Наверное, нужно отгадать загадки:

Воспитатель читает загадки:

1. Как называется Царство Лесовичка? (лес)

2. Есть главнее жители в Царстве моем. А как же мы жителей этих зовем?

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. И письмо открылось.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, я хотел к вам придти, но не смог, потому что меня встретил волшебник – он давал мне задания. Я был один и поэтому не справился с ним. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда читаем первое задание.

Проводится игра «Одень дерево».

Дети делятся на три команды. На полу лежат листья, различающиеся по форме, от трех разных деревьев. Каждая команда должна собрать листья к заданному дереву.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием. Какая красивая одежда получилась у деревьев! Теперь можно отправляться дальше. Посмотрите, перед нами лесная школа! Давайте подойдем поближе, интересно, кто уже учится в этой школе? Тут никого нет. Наверное, лесные зверюшки разошлись по своим домам. Но мне кажется, они нам что – то оставили. Давайте посмотрим. Может, это новое задание, которое не смог выполнить Лесовичок?

Воспитатель - Садитесь за столы. Смотрите, лежат листы бумаги. Давайте перевернем их. Что вы видите? (ответы детей). В середине изображено дерево, а вокруг какие – то картинки. А что изображено на этих картинках? (ответы детей). Что бы это значило? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает задание). Нужно соединить дерево с картинками, на которых изображено то, что необходимо для его роста. Давайте вспомним, что же нужно дереву, да и вообще растениям, чтобы они росли? (дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей). Ну, а теперь посмотрим на наши картинки и выполним соединение. Возьмите карандашики и не торопитесь, подумайте, что же нужно дереву? (дети работают).

Воспитатель - Ну вот, все справились. А теперь давайте перевернем обратно эти листы, как они лежали и оставим их на этом месте. А сами тихонечко уйдем, чтобы не напугать лесных животных.

Воспитатель находит неожиданно осенний лист, еще один, еще один. Спрашивает детей:

Воспитатель- А почему в лесу листья кругом, то тут, то там. (Ответы детей). Правильно, они падают. А почему? (потому что осень). А еще почему? (их срывает ветер). А давайте поиграем. Представьте, что вы деревца. Какие? Большие и маленькие. Покажите. А теперь подул сильный ветер. Как он дует? (дети показывают).

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель - Ну вот, ветер утих и мы отправляемся дальше. А вот и следующее задание.

Воспитатель открывает конверт и достает части дерева: крона, ствол, корень.

Воспитатель - Здесь написано, что эти части нужно правильно собрать, давайте подойдем к фланелеграфу, чтобы было удобно. Я вам помогу.

Воспитатель - Что у нас получилось? (дерево). Из каких же частей мы его собрали? Но здесь чего – то не хватает. Чего? (листочков). Ну – ка давайте посмотрим в конверте. (Воспитатель достает листочки). Давайте их тоже прикрепим к дереву… Вот какое красивое дерево у нас получилось!

Воспитатель обобщает: просит еще раз назвать части дерева, из чего состоит крона.

Воспитатель - Ну вот кажется все задания выполнены. Я думаю, что Лесовичок нами будет доволен. Ребята, мы так долго гуляли по лесу и наверное устали. Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Веселая гимнастика».

Воспитатель  - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами опять зажмурим глаза и произнесем волшебные слова. Помните их? Итак «Раз, два, три! Из леса ворота отвори!», вот чудеса! Мы с вами в группе!

Раздается стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель - Ребята, нам пришла посылка.

Воспитатель читает: «из лесного царства для ребят средней группы».

Воспитатель - Дети, а Лесовичок – то вас не забыл и в благодарность за помощь прислал вам угощенье – лесные дары.

Дети благодарят Лесовичка.

Воспитатель - Ребята, а ведь у нас тоже есть для Лесовичка сюрприз! Где же наше солнышко, которое мы с вами рисовали недавно? Давайте его подарим Лесовичку? Вам не жалко? Ведь скоро зима, солнышко будет светить мало. Пусть в лесном царстве всегда будет светло от солнышка и тепло от наших ладошек.

Воспитатель подводит итог занятия.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство