Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Главные жители в царстве моем»

Програмные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных поручений.
  • Формировать устойчивый интерес к различным видам деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вызвать бережное отношение к природе.
  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Формировать у детей способность к содействию и сопереживанию сказочному персонажу.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об осенних приметах.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Учить детей использовать в речи слова, расширяющие представления о цвете, предметах, состоянии.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить выделять взаимосвязь в природе.
  • Углублять знания детей о природе.
  • Закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, воображение, творческую активность, фантазию.

Развивающая среда:

Письмо Лесовичка «Лес». Осенние листья разной формы. Карты – схемы на каждого ребенка, карандаши. Разрезная картинка изображения дерева. Посылка. Коллективная детская работа «Солнышко». Карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе. Словесные дидактические игры «С какой ветки детки?», «Что нужно растению?», «Когда это бывает?». Коллективная работа «Солнышко». Разучивание дыхательной гимнастики «Облачко». Рассматривание иллюстраций строения дерева, цветка. Индивидуальная работа с отстающими детьми. Наблюдения на прогулке.

 

Воспитатель - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но, прежде, чем отправляться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). А какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей). Если сейчас осень, то лес будет какой? (Осенний). Ребята, а расскажите мне, какой бывает осенний лес?

Воспитатель - Сейчас в лесу дорога, сырая, грязная. Как же мы туда пойдем? Давайте скажем волшебные слова, крепко зажмурив глаза: «Раз, два, три! Ворота в лес отвори!» (дети произносят слова вместе с воспитателем).

Воспитатель - У нас получилось! Мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите вверх, какие высокие деревья в этом лесу! А что вы видите внизу? Посмотрите, как много листьев у нас под ногами, и какие они разные.

Воспитатель - Дети, вы знаете, что дерево – это самое большое растение? Дерево – это дом для птиц, насекомых. А как вы думаете, какая еще польза от деревьев? (Они очищают воздух). Правильно, не зря деревья называют легкими планеты.

Воспитатель - В нашем лесу всегда чистый воздух. Давайте им подышим. Дыхательная гимнастика «Облачко». ( Дети присаживаются вниз – вдох, поднимаются – выдох). Теперь наши легкие насыщены кислородом и мы можем продолжать наш путь.

Воспитатель - Ой, посмотрите, под елкой что – то лежит! Это письмо, но от кого оно? Ребята, а письмо – то прислала нам Лесовичок. А кто такой Лесовичок, кто скажет? (Лесовичок – это сказочное существо, которое живет в лесу. И имя его похоже на слово «лес»…).

Воспитатель - Давайте прочитаем письмо от Лесовичка. Но почему – то я не могу его открыть. Наверное, нужно отгадать загадки:

Воспитатель читает загадки:

1. Как называется Царство Лесовичка? (лес)

2. Есть главнее жители в Царстве моем. А как же мы жителей этих зовем?

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. И письмо открылось.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, я хотел к вам придти, но не смог, потому что меня встретил волшебник – он давал мне задания. Я был один и поэтому не справился с ним. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда читаем первое задание.

Проводится игра «Одень дерево».

Дети делятся на три команды. На полу лежат листья, различающиеся по форме, от трех разных деревьев. Каждая команда должна собрать листья к заданному дереву.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием. Какая красивая одежда получилась у деревьев! Теперь можно отправляться дальше. Посмотрите, перед нами лесная школа! Давайте подойдем поближе, интересно, кто уже учится в этой школе? Тут никого нет. Наверное, лесные зверюшки разошлись по своим домам. Но мне кажется, они нам что – то оставили. Давайте посмотрим. Может, это новое задание, которое не смог выполнить Лесовичок?

Воспитатель - Садитесь за столы. Смотрите, лежат листы бумаги. Давайте перевернем их. Что вы видите? (ответы детей). В середине изображено дерево, а вокруг какие – то картинки. А что изображено на этих картинках? (ответы детей). Что бы это значило? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает задание). Нужно соединить дерево с картинками, на которых изображено то, что необходимо для его роста. Давайте вспомним, что же нужно дереву, да и вообще растениям, чтобы они росли? (дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей). Ну, а теперь посмотрим на наши картинки и выполним соединение. Возьмите карандашики и не торопитесь, подумайте, что же нужно дереву? (дети работают).

Воспитатель - Ну вот, все справились. А теперь давайте перевернем обратно эти листы, как они лежали и оставим их на этом месте. А сами тихонечко уйдем, чтобы не напугать лесных животных.

Воспитатель находит неожиданно осенний лист, еще один, еще один. Спрашивает детей:

Воспитатель- А почему в лесу листья кругом, то тут, то там. (Ответы детей). Правильно, они падают. А почему? (потому что осень). А еще почему? (их срывает ветер). А давайте поиграем. Представьте, что вы деревца. Какие? Большие и маленькие. Покажите. А теперь подул сильный ветер. Как он дует? (дети показывают).

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель - Ну вот, ветер утих и мы отправляемся дальше. А вот и следующее задание.

Воспитатель открывает конверт и достает части дерева: крона, ствол, корень.

Воспитатель - Здесь написано, что эти части нужно правильно собрать, давайте подойдем к фланелеграфу, чтобы было удобно. Я вам помогу.

Воспитатель - Что у нас получилось? (дерево). Из каких же частей мы его собрали? Но здесь чего – то не хватает. Чего? (листочков). Ну – ка давайте посмотрим в конверте. (Воспитатель достает листочки). Давайте их тоже прикрепим к дереву… Вот какое красивое дерево у нас получилось!

Воспитатель обобщает: просит еще раз назвать части дерева, из чего состоит крона.

Воспитатель - Ну вот кажется все задания выполнены. Я думаю, что Лесовичок нами будет доволен. Ребята, мы так долго гуляли по лесу и наверное устали. Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Веселая гимнастика».

Воспитатель  - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами опять зажмурим глаза и произнесем волшебные слова. Помните их? Итак «Раз, два, три! Из леса ворота отвори!», вот чудеса! Мы с вами в группе!

Раздается стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель - Ребята, нам пришла посылка.

Воспитатель читает: «из лесного царства для ребят средней группы».

Воспитатель - Дети, а Лесовичок – то вас не забыл и в благодарность за помощь прислал вам угощенье – лесные дары.

Дети благодарят Лесовичка.

Воспитатель - Ребята, а ведь у нас тоже есть для Лесовичка сюрприз! Где же наше солнышко, которое мы с вами рисовали недавно? Давайте его подарим Лесовичку? Вам не жалко? Ведь скоро зима, солнышко будет светить мало. Пусть в лесном царстве всегда будет светло от солнышка и тепло от наших ладошек.

Воспитатель подводит итог занятия.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

Спортивный праздник«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014» для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий...

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по с…

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по странам»   Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в пер…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группеТема: «Правила поведения на прогулке»   Цель: закрепление знаний, правил поведения на участке. Задачи: -...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство