Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Главные жители в царстве моем»

Програмные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных поручений.
  • Формировать устойчивый интерес к различным видам деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вызвать бережное отношение к природе.
  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Формировать у детей способность к содействию и сопереживанию сказочному персонажу.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об осенних приметах.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Учить детей использовать в речи слова, расширяющие представления о цвете, предметах, состоянии.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить выделять взаимосвязь в природе.
  • Углублять знания детей о природе.
  • Закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, воображение, творческую активность, фантазию.

Развивающая среда:

Письмо Лесовичка «Лес». Осенние листья разной формы. Карты – схемы на каждого ребенка, карандаши. Разрезная картинка изображения дерева. Посылка. Коллективная детская работа «Солнышко». Карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе. Словесные дидактические игры «С какой ветки детки?», «Что нужно растению?», «Когда это бывает?». Коллективная работа «Солнышко». Разучивание дыхательной гимнастики «Облачко». Рассматривание иллюстраций строения дерева, цветка. Индивидуальная работа с отстающими детьми. Наблюдения на прогулке.

 

Воспитатель - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но, прежде, чем отправляться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). А какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей). Если сейчас осень, то лес будет какой? (Осенний). Ребята, а расскажите мне, какой бывает осенний лес?

Воспитатель - Сейчас в лесу дорога, сырая, грязная. Как же мы туда пойдем? Давайте скажем волшебные слова, крепко зажмурив глаза: «Раз, два, три! Ворота в лес отвори!» (дети произносят слова вместе с воспитателем).

Воспитатель - У нас получилось! Мы попали с вами в осенний лес. Посмотрите вверх, какие высокие деревья в этом лесу! А что вы видите внизу? Посмотрите, как много листьев у нас под ногами, и какие они разные.

Воспитатель - Дети, вы знаете, что дерево – это самое большое растение? Дерево – это дом для птиц, насекомых. А как вы думаете, какая еще польза от деревьев? (Они очищают воздух). Правильно, не зря деревья называют легкими планеты.

Воспитатель - В нашем лесу всегда чистый воздух. Давайте им подышим. Дыхательная гимнастика «Облачко». ( Дети присаживаются вниз – вдох, поднимаются – выдох). Теперь наши легкие насыщены кислородом и мы можем продолжать наш путь.

Воспитатель - Ой, посмотрите, под елкой что – то лежит! Это письмо, но от кого оно? Ребята, а письмо – то прислала нам Лесовичок. А кто такой Лесовичок, кто скажет? (Лесовичок – это сказочное существо, которое живет в лесу. И имя его похоже на слово «лес»…).

Воспитатель - Давайте прочитаем письмо от Лесовичка. Но почему – то я не могу его открыть. Наверное, нужно отгадать загадки:

Воспитатель читает загадки:

1. Как называется Царство Лесовичка? (лес)

2. Есть главнее жители в Царстве моем. А как же мы жителей этих зовем?

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. И письмо открылось.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, я хотел к вам придти, но не смог, потому что меня встретил волшебник – он давал мне задания. Я был один и поэтому не справился с ним. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда читаем первое задание.

Проводится игра «Одень дерево».

Дети делятся на три команды. На полу лежат листья, различающиеся по форме, от трех разных деревьев. Каждая команда должна собрать листья к заданному дереву.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием. Какая красивая одежда получилась у деревьев! Теперь можно отправляться дальше. Посмотрите, перед нами лесная школа! Давайте подойдем поближе, интересно, кто уже учится в этой школе? Тут никого нет. Наверное, лесные зверюшки разошлись по своим домам. Но мне кажется, они нам что – то оставили. Давайте посмотрим. Может, это новое задание, которое не смог выполнить Лесовичок?

Воспитатель - Садитесь за столы. Смотрите, лежат листы бумаги. Давайте перевернем их. Что вы видите? (ответы детей). В середине изображено дерево, а вокруг какие – то картинки. А что изображено на этих картинках? (ответы детей). Что бы это значило? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает задание). Нужно соединить дерево с картинками, на которых изображено то, что необходимо для его роста. Давайте вспомним, что же нужно дереву, да и вообще растениям, чтобы они росли? (дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей). Ну, а теперь посмотрим на наши картинки и выполним соединение. Возьмите карандашики и не торопитесь, подумайте, что же нужно дереву? (дети работают).

Воспитатель - Ну вот, все справились. А теперь давайте перевернем обратно эти листы, как они лежали и оставим их на этом месте. А сами тихонечко уйдем, чтобы не напугать лесных животных.

Воспитатель находит неожиданно осенний лист, еще один, еще один. Спрашивает детей:

Воспитатель- А почему в лесу листья кругом, то тут, то там. (Ответы детей). Правильно, они падают. А почему? (потому что осень). А еще почему? (их срывает ветер). А давайте поиграем. Представьте, что вы деревца. Какие? Большие и маленькие. Покажите. А теперь подул сильный ветер. Как он дует? (дети показывают).

Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель - Ну вот, ветер утих и мы отправляемся дальше. А вот и следующее задание.

Воспитатель открывает конверт и достает части дерева: крона, ствол, корень.

Воспитатель - Здесь написано, что эти части нужно правильно собрать, давайте подойдем к фланелеграфу, чтобы было удобно. Я вам помогу.

Воспитатель - Что у нас получилось? (дерево). Из каких же частей мы его собрали? Но здесь чего – то не хватает. Чего? (листочков). Ну – ка давайте посмотрим в конверте. (Воспитатель достает листочки). Давайте их тоже прикрепим к дереву… Вот какое красивое дерево у нас получилось!

Воспитатель обобщает: просит еще раз назвать части дерева, из чего состоит крона.

Воспитатель - Ну вот кажется все задания выполнены. Я думаю, что Лесовичок нами будет доволен. Ребята, мы так долго гуляли по лесу и наверное устали. Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Веселая гимнастика».

Воспитатель  - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами опять зажмурим глаза и произнесем волшебные слова. Помните их? Итак «Раз, два, три! Из леса ворота отвори!», вот чудеса! Мы с вами в группе!

Раздается стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель - Ребята, нам пришла посылка.

Воспитатель читает: «из лесного царства для ребят средней группы».

Воспитатель - Дети, а Лесовичок – то вас не забыл и в благодарность за помощь прислал вам угощенье – лесные дары.

Дети благодарят Лесовичка.

Воспитатель - Ребята, а ведь у нас тоже есть для Лесовичка сюрприз! Где же наше солнышко, которое мы с вами рисовали недавно? Давайте его подарим Лесовичку? Вам не жалко? Ведь скоро зима, солнышко будет светить мало. Пусть в лесном царстве всегда будет светло от солнышка и тепло от наших ладошек.

Воспитатель подводит итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...