«Школа пешеходных наук»
Конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе

 

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.

Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению

правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.

Задачи: Образовательная – закреплять знания детей о правилах перехода дороги («зебра»); познакомить с работой пешеходного светофора; дать понятия о знаках сервиса, объяснить их важную роль.

Развивающая – активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательная– воспитывать умение заботится о своей безопасности.

Материал и оборудование:

1. Картинки с изображением машин специального назначения.

2. Дорожные знаки: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Зона отдыха», «Телефон».

3. Костюм «светофор».

4. Макеты светофоров для каждого ребенка.

5. Дидактическая игра « Собери машину».

Предварительная работа:

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками и познавательных задач.умение поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при разгадывании загадок; в решении игровых

 

Ход занятия.

I. Обратить: внимание детей на присутствующих гостей, здороваемся.

II. Психогимнастика: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и подать друг другу руки. Мы будем дарить друг другу улыбки. (Дети поворачиваются к соседу и здороваются).

У каждого из вас есть веселые пальчики и они очень любят здороваться. Поиграем с пальчиками? (Да).

 

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются!»

Я здороваюсь везде

– дома и на улице,

даже «здравствуй», - говорю,

я соседской курице.

Поочередно касаемся пальчиками большого пальца, а на последней строчке хлопаем в ладоши.

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…(светофор).

(Переодеваюсь в форму светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я ваш старый знакомый – светофор! Я хочу вас пригласить в школу пешеходных наук! Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Я, светофор, оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала, они все очень важные. А вы знаете какого цвета огни у светофора? (Ответы детей). Мои огоньки зажигаются по очереди.

Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек».

- Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своем светофоре красный огонек. (Дети открывают красное окошко на своем светофоре). Для чего нужен красный сигнал светофора? (после ответов дети закрывают глазок).

- Желтый свет – предупрежденье – Наберись, дружок, терпенья!

- Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек. (Дети открывают желтое окошко на своем светофоре). – Для чего нужен желтый сигнал светофора?

- Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!

Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен зеленый сигнал светофора?

Светофор: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своими знаниями! (Снимаю знак «Светофор» и снова я Татьяна Андреевна).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У такого светофора только два сигнала – красный и зеленый. Глазоктакого светофораулыбается нам человечком (показываю светофор с человечками). Этот светофор только для пешеходов.

Воспитатель: Какого цвета человек? (показываю карточки). Правильно, красного. Что он делает? (Стоит). А здесь, какого цвета человечек? (Зеленого). Что он делает? (Идет). Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек (показываю карточку)? Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек? (показываю карточку). Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов.

 

Физминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый

Ходьба на месте.

Людям машет – не ходи!

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо -

Руки вперед перед собой.

Пешеход, ты не ходи!

Руки в стороны.

Постовой нам улыбнулся,

Руки на пояс.

Приглашает нас идти.

Шагаем на месте.

Вы, машины, не спешите,

Хлопки руками перед собой.

Пешеходов пропустите!

Шагаем на месте.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие машины (выставляю картинки, где изображены скорая помощь, полицейская, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

 

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Дорога, ребята, разговаривает с нами языком знаков. (Рассмотреть и объяснить предназначение знаков сервиса – «Зона отдыха», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»). Это знаки сервиса, они помогают нам в пути.

Воспитатель: Ребята, вспомните, очем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» В подготовительной группе   Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров» Направление: Познавательно-речевое Образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство