«Школа пешеходных наук»
Конспект непосредственно–образовательной деятельности в средней группе

 

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность.

Программное содержание: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Повышать у детей интерес к изучению

правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.

Задачи: Образовательная – закреплять знания детей о правилах перехода дороги («зебра»); познакомить с работой пешеходного светофора; дать понятия о знаках сервиса, объяснить их важную роль.

Развивающая – активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательная– воспитывать умение заботится о своей безопасности.

Материал и оборудование:

1. Картинки с изображением машин специального назначения.

2. Дорожные знаки: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Зона отдыха», «Телефон».

3. Костюм «светофор».

4. Макеты светофоров для каждого ребенка.

5. Дидактическая игра « Собери машину».

Предварительная работа:

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками и познавательных задач.умение поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при разгадывании загадок; в решении игровых

 

Ход занятия.

I. Обратить: внимание детей на присутствующих гостей, здороваемся.

II. Психогимнастика: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и подать друг другу руки. Мы будем дарить друг другу улыбки. (Дети поворачиваются к соседу и здороваются).

У каждого из вас есть веселые пальчики и они очень любят здороваться. Поиграем с пальчиками? (Да).

 

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются!»

Я здороваюсь везде

– дома и на улице,

даже «здравствуй», - говорю,

я соседской курице.

Поочередно касаемся пальчиками большого пальца, а на последней строчке хлопаем в ладоши.

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…(светофор).

(Переодеваюсь в форму светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я ваш старый знакомый – светофор! Я хочу вас пригласить в школу пешеходных наук! Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Я, светофор, оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала, они все очень важные. А вы знаете какого цвета огни у светофора? (Ответы детей). Мои огоньки зажигаются по очереди.

Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек».

- Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своем светофоре красный огонек. (Дети открывают красное окошко на своем светофоре). Для чего нужен красный сигнал светофора? (после ответов дети закрывают глазок).

- Желтый свет – предупрежденье – Наберись, дружок, терпенья!

- Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек. (Дети открывают желтое окошко на своем светофоре). – Для чего нужен желтый сигнал светофора?

- Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!

Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен зеленый сигнал светофора?

Светофор: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своими знаниями! (Снимаю знак «Светофор» и снова я Татьяна Андреевна).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с пешеходным светофором. У такого светофора только два сигнала – красный и зеленый. Глазоктакого светофораулыбается нам человечком (показываю светофор с человечками). Этот светофор только для пешеходов.

Воспитатель: Какого цвета человек? (показываю карточки). Правильно, красного. Что он делает? (Стоит). А здесь, какого цвета человечек? (Зеленого). Что он делает? (Идет). Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек (показываю карточку)? Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный человечек? (показываю карточку). Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов.

 

Физминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый

Ходьба на месте.

Людям машет – не ходи!

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо -

Руки вперед перед собой.

Пешеход, ты не ходи!

Руки в стороны.

Постовой нам улыбнулся,

Руки на пояс.

Приглашает нас идти.

Шагаем на месте.

Вы, машины, не спешите,

Хлопки руками перед собой.

Пешеходов пропустите!

Шагаем на месте.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие машины (выставляю картинки, где изображены скорая помощь, полицейская, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

 

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Дорога, ребята, разговаривает с нами языком знаков. (Рассмотреть и объяснить предназначение знаков сервиса – «Зона отдыха», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»). Это знаки сервиса, они помогают нам в пути.

Воспитатель: Ребята, вспомните, очем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...