Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожар»

Образовательная область: «Безопасность»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: научить алгоритму действий во время пожара;

Задачи:

воспитательные:

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности; формировать коммуникативную компетентность.

развивающие:

• развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

образовательные:

• закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и действиях во время пожароопасной ситуации.

коррекционные:

• расширять словарный запас по теме;

• автоматизация звуков в речи.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, Расширение кругозора детей. Умение детей вызвать пожарных, соблюдать правила пожарной безопасности.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, , просмотр презентации, рассматривание, моделирование поведения

Наглядные средства: маленькие изображения «Доброго огня» и большая картинка «Злого огня»; серия сюжетных картин «Причины возникновения пожаров», ленточки жёлтого, синего, красного, оранжевого цвета; набор предметов: цветочный горшок, вода, песок, бумага, вата, ткань, деревянные кубики, сухие листья, огнетушитель, веник, стиральный порошок, сосульки, пенопласт, телефон, свеча, зажигалка

Оборудование: аудиозапись и магнитофон, мультимедиа и викторина-презентация.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом»; просмотр фильма «Уроки безопасности с тетушкой Совой»; экскурсия по саду и в пожарную часть.

Словарная работа:

 

Ход:

Воспитатель:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь»

(Воспитатель загадывает загадку и просит детей сказать отгадку тихонько на ухо. Тем, кто отгадал, даёт маленькое изображение огня, но просит пока держать в ладони и не показывать).

Огонь издавна был другом человека. Наши далёкие предки сумели приручить его: то есть научились его использовать и даже изобрели специальные предметы, которые помогают зажигать огонь. Какие это предметы?

Огонь служил и служит людям. «Человек без огня не живёт ни дня» говорит народная пословица. А как огонь трудиться для людей?

Дети называют способы использования огня и прикрепляют свои маленькие искорки к картону (моделирование).

Воспитатель:

«Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт» (Е. Ильин)

Если вы очень устали, у вас плохое настроение можно зажечь свечу, посмотреть на пламя и силы вновь вернуться к вам.

(Воспитатель зажигает свечу) Посмотрите на огонь и подберите слова - признаки - какой огонь? Можно ли дотронуться до огня? Почему? Что ещё делает огонь? Что вы испытываете, какие чувства, глядя на огонь?

Огонь как будто слышит музыку и танцует. Погасим огонь и поиграем.

 

Упражнение на развитие воздушной струи «Погаси свечу» (расстояние постепенно уменьшаем).

Давайте и мы представим себя свечками, а наши руки станут язычками пламени.

 

Динамическая пауза: Этюд пластический «Свеча» (обратить внимание, что тело неподвижно, двигаются только руки).

 

Гимнастика для глаз.

Сила у огня большая – пребольшая. Хорошо иметь доброго и сильного друга. Но если с этой силой обращаться неосторожно или оставлять его без присмотра, то она становиться страшным, злым огнём. Пока мы оставили искорки без присмотра, что с ними случилось? (перевернуть картонку с маленькими огоньками, чтобы был виден большой злой огонь).

Чем опасен огонь? Почему возникают пожары?

 

Предлагаю отправиться в картинную галерею, где экскурсоводы напомнят нам правила безопасности (дети сопровождают рассматривание картин чтением стихов).

1 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

может дом сгореть дотла.

2 ребёнок: В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

3 ребёнок: Подожгли мальчишки пух,

А огонь то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить. Надо знать:

Пух опасно поджигать!

4 ребёнок: Свечи ёлку украшают-

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут и нету ёлки!

5 ребёнок: Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки,

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните дети: пожары бывают,

Когда про включённый утюг забывают!

Воспитатель: Дети, запомните правила эти,

Чтоб не устроить пожар на весь дом

И не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда он не был врагом

Как человек может справиться с огнём? Чего боится огонь?

 

Игра с мячом «Горит - не горит»

Если случится беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил.

• Если загорелся какой-либо предмет, попробуй потушить огонь. Если он очень маленький, чем можно затушить? Нужно, например, плеснуть водой или высыпать землю.

 

Эстафета «Погаси огонь»: кто больше подберёт предметов, которые погасят огонь.

• Если огонь не потух, что нужно сделать? Взять телефон, надеть куртку и выскочить из помещения

• Позвони!!! «Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать» По какому № телефона? Назови чётко Фамилию и имя, домашний адрес.

• Постучаться к соседям или обратиться к прохожим.

• Если не можешь выйти и позвонить кричи из окна, привлекай внимание соседей. Дыши через мокрую тряпку, сидя как можно ниже на полу! Ни в коем случае не прятаться!!!

Всем понятно, как нужно себя вести при возникновении пожара?

Главное действовать спокойно и быстро, без суеты и паники. А для этого нужна тренировка.

 

Игра - тренинг:

1. Вы почувствовали сильный запах дыма. Ваши действия?

2. Мама ушла в магазин и забыла включённый утюг. Под утюгом загорелось бельё. Что вы сделаете?

3. На пол упал горящий уголёк из печки. Ваши действия?

4. Огонь быстро распространяется, а вы заперты в квартире без телефона

 

Игра «После пожара» побеждает тот, кто быстрее намотает шнур-рукав на катушку.

 

Мультимедийная презентация Викторина - «Что ты знаешь о пожаре?»

Воспитатель:

Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья мы желаем

Сладким призом угощаем и удостоверения «Юного пожарного» вручаем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...