Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожар»
Образовательная область: «Безопасность»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: научить алгоритму действий во время пожара;
Задачи:
воспитательные:
• способствовать развитию осмотрительности и осторожности; формировать коммуникативную компетентность.
развивающие:
• развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
образовательные:
• закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и действиях во время пожароопасной ситуации.
коррекционные:
• расширять словарный запас по теме;
• автоматизация звуков в речи.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, Расширение кругозора детей. Умение детей вызвать пожарных, соблюдать правила пожарной безопасности.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, , просмотр презентации, рассматривание, моделирование поведения
Наглядные средства: маленькие изображения «Доброго огня» и большая картинка «Злого огня»; серия сюжетных картин «Причины возникновения пожаров», ленточки жёлтого, синего, красного, оранжевого цвета; набор предметов: цветочный горшок, вода, песок, бумага, вата, ткань, деревянные кубики, сухие листья, огнетушитель, веник, стиральный порошок, сосульки, пенопласт, телефон, свеча, зажигалка
Оборудование: аудиозапись и магнитофон, мультимедиа и викторина-презентация.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом»; просмотр фильма «Уроки безопасности с тетушкой Совой»; экскурсия по саду и в пожарную часть.
Словарная работа:
Ход:
Воспитатель:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь»
(Воспитатель загадывает загадку и просит детей сказать отгадку тихонько на ухо. Тем, кто отгадал, даёт маленькое изображение огня, но просит пока держать в ладони и не показывать).
Огонь издавна был другом человека. Наши далёкие предки сумели приручить его: то есть научились его использовать и даже изобрели специальные предметы, которые помогают зажигать огонь. Какие это предметы?
Огонь служил и служит людям. «Человек без огня не живёт ни дня» говорит народная пословица. А как огонь трудиться для людей?
Дети называют способы использования огня и прикрепляют свои маленькие искорки к картону (моделирование).
Воспитатель:
«Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт» (Е. Ильин)
Если вы очень устали, у вас плохое настроение можно зажечь свечу, посмотреть на пламя и силы вновь вернуться к вам.
(Воспитатель зажигает свечу) Посмотрите на огонь и подберите слова - признаки - какой огонь? Можно ли дотронуться до огня? Почему? Что ещё делает огонь? Что вы испытываете, какие чувства, глядя на огонь?
Огонь как будто слышит музыку и танцует. Погасим огонь и поиграем.
Упражнение на развитие воздушной струи «Погаси свечу» (расстояние постепенно уменьшаем).
Давайте и мы представим себя свечками, а наши руки станут язычками пламени.
Динамическая пауза: Этюд пластический «Свеча» (обратить внимание, что тело неподвижно, двигаются только руки).
Гимнастика для глаз.
Сила у огня большая – пребольшая. Хорошо иметь доброго и сильного друга. Но если с этой силой обращаться неосторожно или оставлять его без присмотра, то она становиться страшным, злым огнём. Пока мы оставили искорки без присмотра, что с ними случилось? (перевернуть картонку с маленькими огоньками, чтобы был виден большой злой огонь).
Чем опасен огонь? Почему возникают пожары?
Предлагаю отправиться в картинную галерею, где экскурсоводы напомнят нам правила безопасности (дети сопровождают рассматривание картин чтением стихов).
1 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
может дом сгореть дотла.
2 ребёнок: В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
3 ребёнок: Подожгли мальчишки пух,
А огонь то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить. Надо знать:
Пух опасно поджигать!
4 ребёнок: Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут и нету ёлки!
5 ребёнок: Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки,
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните дети: пожары бывают,
Когда про включённый утюг забывают!
Воспитатель: Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом
Как человек может справиться с огнём? Чего боится огонь?
Игра с мячом «Горит - не горит»
Если случится беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил.
• Если загорелся какой-либо предмет, попробуй потушить огонь. Если он очень маленький, чем можно затушить? Нужно, например, плеснуть водой или высыпать землю.
Эстафета «Погаси огонь»: кто больше подберёт предметов, которые погасят огонь.
• Если огонь не потух, что нужно сделать? Взять телефон, надеть куртку и выскочить из помещения
• Позвони!!! «Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать» По какому № телефона? Назови чётко Фамилию и имя, домашний адрес.
• Постучаться к соседям или обратиться к прохожим.
• Если не можешь выйти и позвонить кричи из окна, привлекай внимание соседей. Дыши через мокрую тряпку, сидя как можно ниже на полу! Ни в коем случае не прятаться!!!
Всем понятно, как нужно себя вести при возникновении пожара?
Главное действовать спокойно и быстро, без суеты и паники. А для этого нужна тренировка.
Игра - тренинг:
1. Вы почувствовали сильный запах дыма. Ваши действия?
2. Мама ушла в магазин и забыла включённый утюг. Под утюгом загорелось бельё. Что вы сделаете?
3. На пол упал горящий уголёк из печки. Ваши действия?
4. Огонь быстро распространяется, а вы заперты в квартире без телефона
Игра «После пожара» побеждает тот, кто быстрее намотает шнур-рукав на катушку.
Мультимедийная презентация Викторина - «Что ты знаешь о пожаре?»
Воспитатель:
Вы ребята смелые, ловкие, умелые
Всем здоровья мы желаем
Сладким призом угощаем и удостоверения «Юного пожарного» вручаем!
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...