Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город»

Программное содержание.

Познание:

  • закрепить знания прямого счета, их последовательности;
  • закрепить знания детьми дней недели, их последовательности;
  • продолжать сравнивать предметы по высоте, выстраивать ряд предметов, различающихся по ширине в 1 см;
  • закрепить умение детей устанавливать равенства групп предметов;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коммуникация:

развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

формировать умения работать в командах, в парах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал: ноутбук, электронное видео, мяч для игры, 3 разных по размеру (плоскостных) фигуры зайца, 3 разных по размеру домика, фланелеграф, две нарисованных корзины, предметные картинки- 10 шт. моркови и 9 шт. капусты, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

 

Ход занятия НОД:

Воспитатель (открывает ноутбук): Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное видео-письмо от мальчика Сережи. Давайте его откроем его и посмотрим.

В ноутбуке видео-обращение:

«Здравствуйте ребята! Я обыкновенный мальчик, ничем не отличаюсь от других детей. Только вот беда, я очень не люблю математику. И вот однажды со мной приключилась одна история. Я очутился в Волшебном городе математики, где правит король Ноль. Решил я сходить к королю и попросить его вернуть меня домой. Король Ноль выслушал и сказал: «Я, знаю Сережа, ты славный мальчик и я смогу тебя отпустить домой, если выполнишь мои задания. А если не выполнишь, придется остаться в этом городе. Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания. Мне одному не справиться. Я очень хочу вернуться домой».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Сереже?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в Волшебный город. Произносим волшебные слова и выполняем движения:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

(Воспитатель одевает корону и мантию, и превращается в короля Ноль).

Король Ноль: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы пришли помочь Сереже. Вот для вас первое задание.

1 задание: «Назови скорее дни недели».

У короля мяч, он бросает детям и задает вопросы:

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой первый день недели?
  • Какой третий день недели?
  • Какой пятый день недели?
  • Назови все дни недели?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой будет завтра?
  • Какой был вчера?

Дети отвечают.

Король Ноль: Молодцы! Вот вам второе задание. Смотрите-здесь две корзинки, в одной лежит морковка, в другой- капуста. Вопрос мой простой: Чего больше, моркови или капусты?

Дети: Можно сосчитать.

Король Ноль: Как не считая узнать, каких овощей больше, каких меньше?

Дети: Можно приложить овощи друг к другу.

(оказалось, что морковь одна лишняя)

Король Ноль: На сколько больше моркови, чем капусты?

Дети: На одну морковку больше.

Король Ноль: Правильно! Справились с заданием. Идем дальше.

Дети идут и произносят слова, и выполняют движения:

Мы шагаем друг за другом,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять

Полетели, закружились

И в лесу мы очутились.

Король Ноль: Мы оказались в лесу, на полянке моего королевства. Что вы видите?

Ответы детей.

Король Ноль: Правильно, на полянке играют зайцы около своих домиков. Вдруг зайцы испугались и спрятались в домики. Что такое? У одного зайца уши из домика торчат, у второго – хвост дверьми прижат, а третьему привольно. Как быть ребята. Вот вам третье задание: нужно расселить зайцев в домики и построить забор вокруг домиков, чтобы их никто не пугал.

Давайте объединимся в две команды по картинкам, которые я вам раздам. На одной картинке нарисован домик, на другой прямоугольник красного цвета. Одна команда расселяет зайцев в домики, другая строит забор вокруг домиков.

Дети выполняют задания.

Король Ноль: Расскажите, как вы расселили зайцев?

Ответы детей 1 команды: Нужно поставить зайцев в один ряд. Самый большой заяц в высоком домике. Зайчик поменьше ростом, будет жить в домике пониже, а самый маленький, будет жить в самом низком домике.

Король Ноль: Как вторая команда построила забор вокруг домиков? (Задает вопросы детям).

Сколько всего полосок забора? (10)

На каком месте стоит самая широкая? (1)

На каком по счету месте стоит самая узкая полоска? (10)

Зеленая полоска на каком месте? (6)

Третья полоска какого цвета? (синяя)

Восьмая полоска какого цвета? (желтая)

Ответы детей.

Король Ноль: Молодцы! Вас ждет еще одно задание. Нам нужно выйти из леса. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения (физкультминутка «Слушай, делай»).

Спокойным шагом идем по «тропинке» .

Поднимите руки вверх, отпустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую,

Поднимите обе руки, опустите.

Король Ноль: Вот мы и вышли из волшебного леса. Здесь вас ждет последнее задание. Вам нужно что-то нарисовать.

Проходите к столам, на столах лежат листы бумаги в клетку.

(дети подходят к столам и выполняют задание)

Задание: От точки вверх две клеточки проводим линию,

вправо линия в две клеточки, вниз - две клеточки, справа налево две клеточки. Что у вас получилось?

Дети: Квадрат.

Король Ноль: А теперь дорисуйте треугольник на верхней линии квадрата. Что у вас получилось?

Дети: Дом!

Воспитатель снимает корону и мантию. Превращается в воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вы справились со всеми заданиями? Смотрите, нам пришло еще одно видео-письмо. Да это опять от Сережи:

«Большое спасибо ребята, что вы помогли справиться с заданиями. И я уже дома! Теперь я всегда буду заниматься математикой. А знаете, не такая уж скучная вещь эта математика! До свидания!»

Воспитатель: Расскажите ребята где вы были, что делали какие задания выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все очень постарались, были внимательными, выполняли задания сообща, поэтому у вас все получилось. Вы помогли Сереже вернуться домой. Скажем друг другу «Спасибо».


Список использованной литературы:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л.Н.Вахрушева. – М.:ТЦ Сфера, 2011.

3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников