Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в деревню»
Цель: Способствовать формированию нравственных качеств личности, внимательному, заботливому отношению окружающим.
Задача:
- Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, маленький).
- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
- Закрепить понятие один, много, мало.
- Продолжить учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование: раздаточный материал «цыплята» (по1 штуки каждому ребенку); конверт с письмом; почтовый ящик; клубочки 4 цвет и разного размера; кошка (мягкая игрушка); две плетенные корзины; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные)- из картона разного цвета; проездные билеты в форме геометрической фигуры; 12 тарелочек; пшено; магнитофон.
Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Труд
Физическая культура
Музыка
Чтение художественной литературы
Безопасность
Здоровье
Социализация
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрим почту. Нам пришло письмо от бабушки Ирины. Сейчас мы его прочитаем.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. У курочки Рябы появились цыплята. Я одна не справлюсь. Приезжайте. Жду. Ваша бабушка Ирина».
Воспитатель: Ребята мы поедем в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?
Ответы детей.( машине, автобусе)
Воспитатель: А еще можно поехать на поезде. Ребята, вы когда ни будь, ездили на поезде?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, нам надо собираться в путь дорогу. Что бы поехать в деревню на поезде, нам надо что?(билеты). Иначе нас без билетов не посадят. А билеты у нас не простые, а в виде таких фигурок (подводящие вопросы, какого цвета фигуры, какая это фигура).Правильно, берите каждый по одному билету на которых нарисованы фигуры и занимайте соответствующие места вашим фигурам. Аккуратно занимаем свои места. В поезде нельзя толкаться, кричать.
Едем под музыку «Паровозики из Ромашкино».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите это дом нашей бабушки Ирины. Как здесь красиво. Здравствуйте бабушка Ирина.
Б.И: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Спасибо что вы решили приехать и помочь мне. Мне тяжело одной справляться с хозяйством. Помогите мне покормить цыплят.
Воспитатель: Сейчас нам ребята нужно покормить цыплят. А что они клюют?(ответы детей: червяков, крошки, зернышко).А сколько у нас цыплят стоя (много). А еще они какие у нас? (маленькие, пушистые, мягкие). А давайте покормим их пшеном. Для этого расставляем тарелочки, затем берем пшено с посудины и насыпаем каждый в свою тарелочку. Затем каждый берем по одному цыпленку и ставим к тарелочке.
Воспитатель: Арина сколько у тебя цыплят стоит?
Ответ Арины (1).
Воспитатель: А еще какие они?
Ответ Арины (маленькие, пушистые).
Воспитатель: Правильно. А теперь Диляра. Ничэ синен чебиен?
Ответ Диляры (бер).
Воспитатель: Э тагынниндиалар?
Ответ Диляры (кечкенэ, йомшак).
Воспитатель:Дорес. Ой, у нас один цыпленок остался без тарелочки. Что нам надо сделать (ответ детей)? Правильно поставить одну тарелочку. Артур возьми тарелочку и насыпь пшена нашему цыпленку.
Б.И.: Спасибо, покормили моих цыплят. Вот ребята курица прибежала хочет с вами поиграть. («Вышла курица гулять…»)
Вышла курица гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышко ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Выходит бабушка Ирина:
- Ой, ой, ой! Посмотрите на него. Не послушный кот. Разбросал все мои клубочки.
Воспитатель: А как помочь?
Дети: Собрать клубочки обратно в корзину.
Воспитатель: Правильно нам нужно помочь бабушке, собрать клубочки в одну корзину, Маленькие клубочки в одну корзину, большие клубки в другую. (подводящий вопрос).
- Какие клубочки по размеру? (маленькие, большие).
Б.И.: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. И я хочу вас отблагодарить. А вот вам от меня гостинцы, вкусные баранки.
Дети: спасибо.
Воспитатель: Вот и все, нам тоже пара ехать обратно в группу. Досведания бабушка Ира.
Дети: Досведания бабушка.
Воспитатель:А теперь садимся все в поезд и едем обратно в группу (так же под музыку едем обратно).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Мне понравилось,как вы помогли бабушке. Все молодцы. Давайте друг друга похвалим, погладим по головке. Молодцы ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Читайте также |
---|
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...