Конспект НОД «Нарядные матрёшки»

Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Развивать сенсорные представления, мыслительную активность.
  • Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
  • Обогащать словарь дошкольника.
  • Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация

Материал: Набор матрешек до 5 штук, бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

МатрешкаВоспитатель: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.

Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел мишка в гости и принес нам подарок.

Какая коробочка красивая, интересно, что там, давайте посмотрим, что внутри.

Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам мишка принес.

Эта кукла называется – Матрешка.

Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.

Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

Матрешка, матрешка, откройся немножко.

Давайте, соберем всех матрёшек- сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).

Ставим все матрешки в ряд.

Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько больших матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

Давайте соберем маленьких матрешек в большую.

Для этого мне нужен помощник.

 Матрешка

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрешками.

Все нарядные сестрички,

На ногах есть черевички,

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть.  

Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Присесть, встать, руки на поясе

Прыжки вокруг себя.  

 

Д/и «Подбери фартук для матрешки»

На столе разложен  дидактический материал на каждого ребенка.

Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберём им фартучки такого же цвета, что и косыночка.

Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.

(Дети выходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)

Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.

Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные.

Ребята, пришло время проститься с нашим гостем.

Итог: Дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Играли).

С кем познакомились? Что больше всего понравилось?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...