Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе

Цель: развитие у детей навыков внимания к читаемому произведению и умению отвечать на поставленные воспитателем вопросы;

Задачи: - закрепление знаний детьми основных цветов и оттенков;

- выражать словами величины : большой, средний , маленький

- обучать сравнению формы геометрической фигуры с эталоном.

Оборудование: ширма, колпачок, радуга, матрешки.

Раздаточный материал: кисти, клей, геометрические фигуры, матрешки (контуры).

 

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Он с бубенчиком в руке, ярко красном колпаке,

Он веселая игрушка, а зовут его ?..... (петрушка)

Петрушка: (появляется с зонтом) Здравствуйте дети, а куда это я попал?

Дети: В д/с , в группу «Семицветик»

Воспитатель: Петрушка, а почему ты с зонтом?

Петрушка: Я к вам спешил и попал под сильный дождь.Ой, а у вас здесь солнце светит и радуга. А ваши дети знают цвета радуги?

Воспитатель: Да , знают и различают их. Давайте назовем их.

(дети называют цвета сверху вниз, Петрушка хвалит их , дети садятся на стульчики)

Петрушка: А теперь, я вам покажу волшебный колпачок.

Ребенок: А что твой колпачок умеет делать?

Петрушка: Маленького превратить в большого.

Воспитатель: У меня есть маленькая матрешка, а твой колпачок сможет превратить ее в большую?

Петрушка: Сможет, если вы скажете волшебные слова: Колпачок наш повернись, всем матрешкам покажись.

(дети говорят слова, появляется средняя матрешка)

Воспитатель: А еще больше?

Петрушка: Смогу , если вы скажете волшебные слова.

(дети говорят ,появляется большая матрешка)

Воспитатель: Какой у тебя чудесный колпачок.

(выстраивает матрешек по величине и спрашивает у детей, какая матрешка какой величины, Петрушка прощается с детьми)

Воспитатель и дети: До свидания Петрушка!

Воспитатель: Дети, посмотрите какие печальные матрешки, Давайте их развеселим, станцуем им хоровод «Мы сидели у окна»

 (дети танцуют)

Воспитатель: Все равно они грустят. Матрешки что-то мне хотят сказать на ушко .

Воспитатель: У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу

(дети садятся за стол)

Воспитатель: (показывает большую матрешку)     Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.

Д/и: «Найди такую же фигуру»- аппликация (помощь воспитателя индивидуально)

Воспитатель: Посмотрите , дети какие стали матрешки нарядные, красивые.

Воспитатель: есть девочка очень необычная, которая все время плачет. Хотите знать как ее зовут?

(дети проходят на ковер и садятся на подушки)

Воспитатель читает произведение А.Барто «Девочка ревушка»

Вопросы:

1. Как звали девочку?

2. Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»

3. За что вам девочка не понравилась?

(ответы детей)

Воспитатель: дети, сегодня вы хорошо и много поработали.

Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»