Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Спешим на помощь к друзьям»
Программное содержание:
- Упражнять детей в количественном счете в пределах 20, в прямом и обратном.
- Совершенствовать счет десятками до 100 и обратно.
- Называть соседей числа, называть числа в определенном заданном промежутке.
- Закреплять умение находить и вставлять пропущенные числа.
- Углублять знания детей о геометрических фигурах: трапеция, многоугольник, ромб.
- Продолжать учить детей измерять длину с помощью мерок, а так же при помощи числовой линейки, удобным способом.
- Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров в одно действие, в два и на нахождение неизвестного числа.
- Совершенствовать знания детей о последовательности дней недели.
- Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы, по рисунку, по модели.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Демонстрационный материал: Рисунок космического корабля, геометрические фигуры, календарь, фонограмма космической музыки, веселой мелодии.
Раздаточный: Простые карандаши, ручки, линейки, голубая полоска бумаги, мерки, листы в клетку, карточки с примерами, числовые дорожки.
Ребята сегодня по интернету пришло срочное сообщение, что наших друзей засосало в Киберпространство. Нам нужно срочно поспешить к ним на помощь, иначе с ними случится настоящая беда.
Давайте сначала разомнемся, посчитайте от 10 до 20 и обратно. Назовите четные числа. Назовите соседей числа 13, 15, 19. Назовите числа >13 но,<20. Посчитайте десятками до 100 и обратно.
А теперь посмотрите у вас на столах листы с числовыми дорожками, вставьте пропущенное число. Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Ребята, компьютерные вирусы совершенно не хотят, чтобы мы помогали своим друзьям. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили наши космические антенны с машины времени. А какие это были антенны, можно увидеть на этой схеме. Если мы правильно форму антенны, значит, мы заменим похищенную антенну новой.
Назовите, какой формы эта антенна.
Справились с этим заданием. Антенны на месте. Можно занимать свои места.
У нас мало времени, давайте узнаем, давайте, узнаем, сколько дней мы будем находиться в пути.
У вас на столах лежат зеленые полоски. Это путь, который нам предстоит проделать. Есть 2 мерки белого и красного цвета. Что можно сказать об их длине (белая длиннее красной).
Наша машина времени может передвигаться с разной скоростью. Подумайте и скажите полоска, какого цвета показывает наибольшую скорость нашей машины времени. Белая полоска. Чем длиннее полоска, тем большее расстояние преодолевает машина времени в день. Возьмите карандаши и измерьте зеленую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине зеленой. Значит, если наша машина времени будет лететь с этой скоростью, то мы доберемся до места за 6 дней. Возьмите красную мерку, узнайте, сколько дней мы будем находиться в пути? Какой получился результат? (Мерка уложилась 8 раз). Что это значит? Мы будем лететь 8 дней. Значит мы выбираем скорость, чтобы преодолеть путь за 6 дней.
Какой это будет день недели? Сегодня понедельник, 6 дней в пути. Посчитайте, скажите, в какой день недели мы окажемся на месте (в воскресенье). А если бы мы летели со скоростью 8 дней в неделю, то в какой день мы бы прилетели (во вторник).
Ну что же в путь. Посмотрите на нашем пути встречаются планеты они нас притягивают, почему? Нам нужно решить примеры только тогда мы сможем преодолеть силу притяжения.
Примеры.
Р.З.
1ур. 5+5= 3+7= 8+2=
6+4= 9+1= 7+3=
2ур. 4+3-3= 8-1+5= 9-2+3=
7-2+5= 9-6+3= 10-5+6=
3ур. _+5=10 6+_=10 10-_=2
_-3=8 8+_=12
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Команда 2 проверяет задания у команды 1, свои задания сверяет с ответами на таблице. Команда 3 проверяет друг у друга.
Смотрите я вижу горы, наверное там, спрятали наших друзей. Нам нужно точно измерить расстояние. У вас начерчен отрезок, чем можно его измерить (линейкой). Возьмите линейку и измерьте расстояние.
__________________________________________
11 см.
Расстояние преодолено. Но что же? Снова комп вирус включил лазер и отправил наших друзей дальше. Необходимо выполнить еще одно задание самое сложное. Вот оно, нам нужно составить условие и решить задачу по этой модели:
Р.З.
1ур. Составляет задачу по модели и рисунку.
2ур. Составляет задачу по модели.
3ур. Самостоятельно составляет задачу и строит к ней модель.
Ребята мы справились со всеми заданиями и помогли нашим друзьям, мы их спасли. Ваше впечатление об этой работе, какое задание для вас было трудным, с каким вы справились легко?
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...