Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Спешим на помощь к друзьям»

Программное содержание:

  • Упражнять детей в количественном счете в пределах 20, в прямом и обратном.
  • Совершенствовать счет десятками до 100 и обратно.
  • Называть соседей числа, называть числа в определенном заданном промежутке.
  • Закреплять умение находить и вставлять пропущенные числа.
  • Углублять знания детей о геометрических фигурах: трапеция, многоугольник, ромб.
  • Продолжать учить детей измерять длину с помощью мерок, а так же при помощи числовой линейки, удобным способом.
  • Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров в одно действие, в два и на нахождение неизвестного числа.
  • Совершенствовать знания детей о последовательности дней недели.
  • Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы, по рисунку, по модели.
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Демонстрационный материал: Рисунок космического корабля, геометрические фигуры, календарь, фонограмма космической музыки, веселой мелодии.

Раздаточный: Простые карандаши, ручки, линейки, голубая полоска бумаги, мерки, листы в клетку, карточки с примерами, числовые дорожки.

 

Ребята сегодня по интернету пришло срочное сообщение, что наших друзей засосало в Киберпространство. Нам нужно срочно поспешить к ним на помощь, иначе с ними случится настоящая беда.

Давайте сначала разомнемся, посчитайте от 10 до 20 и обратно. Назовите четные числа. Назовите соседей числа 13, 15, 19. Назовите числа >13 но,<20. Посчитайте десятками до 100 и обратно.

А теперь посмотрите у вас на столах листы с числовыми дорожками, вставьте пропущенное число. Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Ребята, компьютерные вирусы совершенно не хотят, чтобы мы помогали своим друзьям. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили наши космические антенны с машины времени. А какие это были антенны, можно увидеть на этой схеме. Если мы правильно форму антенны, значит, мы заменим похищенную антенну новой.  

антенны

Назовите, какой формы эта антенна.

Справились с этим заданием. Антенны на месте. Можно занимать свои места.

У нас мало времени, давайте узнаем, давайте, узнаем, сколько дней мы будем находиться в пути.

У вас на столах лежат зеленые полоски. Это путь, который нам предстоит проделать. Есть 2 мерки белого и красного цвета. Что можно сказать об их длине (белая длиннее красной).

Наша машина времени может передвигаться с разной скоростью. Подумайте и скажите полоска, какого цвета показывает наибольшую скорость нашей машины времени. Белая полоска. Чем длиннее полоска, тем большее расстояние преодолевает машина времени в день. Возьмите карандаши и измерьте зеленую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине зеленой. Значит, если наша машина времени будет лететь с этой скоростью, то мы доберемся до места за 6 дней. Возьмите красную мерку, узнайте, сколько дней мы будем находиться в пути? Какой получился результат? (Мерка уложилась 8 раз). Что это значит? Мы будем лететь 8 дней. Значит мы выбираем скорость, чтобы преодолеть путь за 6 дней.

Какой это будет день недели? Сегодня понедельник, 6 дней в пути. Посчитайте, скажите, в какой день недели мы окажемся на месте (в воскресенье). А если бы мы летели со скоростью 8 дней в неделю, то в какой день мы бы прилетели (во вторник).

Ну что же в путь. Посмотрите на нашем пути встречаются планеты они нас притягивают, почему? Нам нужно решить примеры только тогда мы сможем преодолеть силу притяжения.

Примеры.

Р.З.

1ур. 5+5=          3+7=          8+2=

       6+4=          9+1=          7+3=

 

2ур. 4+3-3=      8-1+5=       9-2+3=

       7-2+5=       9-6+3=       10-5+6=

 

3ур.  _+5=10      6+_=10      10-_=2

        _-3=8                   8+_=12

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Команда 2 проверяет задания у команды 1, свои задания сверяет с ответами на таблице. Команда 3 проверяет друг у друга.

Смотрите я вижу горы, наверное там, спрятали наших друзей. Нам нужно точно измерить расстояние. У вас начерчен отрезок, чем можно его измерить (линейкой). Возьмите линейку и измерьте расстояние.

__________________________________________

11 см.

Расстояние преодолено. Но что же? Снова комп вирус включил лазер и отправил наших друзей дальше. Необходимо выполнить еще одно задание самое сложное. Вот оно, нам нужно составить условие и решить задачу по этой модели:

задача

 Р.З.

1ур. Составляет задачу по модели и рисунку.

2ур. Составляет задачу по модели.

3ур. Самостоятельно составляет задачу и строит к ней модель.

Ребята мы справились со всеми заданиями и помогли нашим друзьям, мы их спасли. Ваше впечатление об этой работе, какое задание для вас было трудным, с каким вы справились легко?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...