Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме:

«Человек. Части тела»

Цели:

- образовательные: 

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед.ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед.ч. наст.вр.;

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

 - коррекционные:

способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинирован-ность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

 

II. Основная часть.

1. Введение в тему:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она чем-то озабочена.

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

- Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)

- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет вам загадать загадки:

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. 

(Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. 

(Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. 

(Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. 

(Ноги)

- Ребята, вот Глаша интересуется:

Сколько у человека ног?   (2)

рук?   (2)

пальцев на одной руке?   (5)

на двух руках?     (10)

на одной ноге?      (5)

глаз?                     (2)

ушей?                   (2)

носов?                  (1)

волос?                  (много)

2. Физминутка.

Руки подняли и покачались –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- Ребята, поиграем с Глашей?   (Да)

А) Игра «Что чем мы делаем?»

- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим?                 (глазами)

слушаем?                            (ушами)

хлопаем?                             (руками)

едим?                                  (ртом)

нюхаем?                              (носом)

жуем?                                  (зубами)

Б) Игра «Один-много»

Глаз – глаза, ухо - …, палец - …, нога - …, ноготь - …, губа - …, зуб - …, рука - …, рот - …, лоб - …, ладонь - …, колено - …, ступня - …, спина - … .

В) Игра «Жадина»

Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т.д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

- Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.

Логопед дает одному из детей инструкцию:

- Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)

- Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)

- Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима?   (Дима хлопает в ладоши)

- Вика, улыбнись. (Вика улыбается)

4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.

- Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.

 

III. Итог занятия.

 

Используемая литература:

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб, 2001.

2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. – М., 2006.





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Дидактические игры для детей

Дидактические игры для детей   Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф.Фребелем...

Методическая разработка для воспитателей и родителей. Тема: «Влияние дидактическ…

Методическая разработка для воспитателей и родителейТема: «Влияние дидактических игр на развитие общей моторики» Вторая группа раннего возраста   Ребёнок – существо растущее и...

Как играют дети

Как играют дети   А.С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, что у взрослого имеет...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство