Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме:

«Человек. Части тела»

Цели:

- образовательные: 

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед.ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед.ч. наст.вр.;

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

 - коррекционные:

способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинирован-ность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

 

II. Основная часть.

1. Введение в тему:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она чем-то озабочена.

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

- Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)

- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет вам загадать загадки:

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. 

(Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. 

(Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. 

(Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. 

(Ноги)

- Ребята, вот Глаша интересуется:

Сколько у человека ног?   (2)

рук?   (2)

пальцев на одной руке?   (5)

на двух руках?     (10)

на одной ноге?      (5)

глаз?                     (2)

ушей?                   (2)

носов?                  (1)

волос?                  (много)

2. Физминутка.

Руки подняли и покачались –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- Ребята, поиграем с Глашей?   (Да)

А) Игра «Что чем мы делаем?»

- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим?                 (глазами)

слушаем?                            (ушами)

хлопаем?                             (руками)

едим?                                  (ртом)

нюхаем?                              (носом)

жуем?                                  (зубами)

Б) Игра «Один-много»

Глаз – глаза, ухо - …, палец - …, нога - …, ноготь - …, губа - …, зуб - …, рука - …, рот - …, лоб - …, ладонь - …, колено - …, ступня - …, спина - … .

В) Игра «Жадина»

Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т.д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

- Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.

Логопед дает одному из детей инструкцию:

- Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)

- Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)

- Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима?   (Дима хлопает в ладоши)

- Вика, улыбнись. (Вика улыбается)

4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.

- Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.

 

III. Итог занятия.

 

Используемая литература:

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб, 2001.

2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. – М., 2006.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Гжель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Гжель» Старшая группа     Образовательная область: «Художественное творчество». Задачи: - продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов; - продолжать знакомить детей...

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии…

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» (Подготовительная группа)   Цель: приобщение семьи к здоровому образу...

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Конспект занятия «Соль и её свойства»   Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом. 2. Формировать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство