Занятие на тему: «Люби и знай свой родной край»

(средняя группа)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики Татарстан.
  • Дать представление о родном городе Зеленодольске, о заводах и о выпускаемой в них продукции.
  • Закрепить знания об элементах татарского и русского народных костюмах.
  • Развивать творческие умения в работе с трафаретами, нитками, пластилином.
  • Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.

 

Ход занятия.

Воспитатель задает вопросы:

- В какой республике мы живем?

- Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика. Посмотрите, что это?

- Карта Татарстана.

- Это что?

- Герб Татарстана.

- А это?

Флаг Татарстана.

- А этого человека вы знаете?

- Это- президент нашей Республики Рустам Миннеханов. Обратите внимание, на гербе и на флаге имеются одинаковые цвета. Воспитатель показывает, а дети называют цвета.

- А сейчас посмотрите на карту. Что здесь обозначено голубым цветом? Как называется эта река? А зеленые пятна- это что?

- Правильно, наша Республика богата лесами, где живут разные животные и поют много разных птиц. Также много полей, где выращивают пшеницу, рожь, горох, кукурузу и т. д. А еще в Татарстане много городов и деревень (показывает на карте).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, где представлены фотографии о Казани.

- Как этот город называется?

- Да, это город Казань (показывает на карте). Казань – столица (главный город) Татарстана.

Дети повторяют новое слово.

- Казань – очень древний, большой и красивый город. Там находится Кремль, очень много театров, музеев, площадей и разных красивых зданий ( показывает на фотографиях).

Воспитатель ведет детей к стенду, посвященному родному городу Зеленодольску

- А этот город вы узнаете?

- Правильно дети. Это наш родной город Зеленодольск, где мы все живем.

- Это место как называется?

- Городское озеро.

- Да, это- место отдыха для всех горожан. Там проходят различные праздники, приезжают артисты, развлекают детей. Это очень красивое место в нашем городе. А это место узнаете?

- Это наш мирновский фонтан. Там тоже люди гуляют, отдыхают. У фонтана бывает очень красиво: летом цветут цветы, зимой там наряжают елку.

- В нашем городе есть два больших завода (показывает фотографии). Сейчас я покажу вам картинки, а вы выберите среди них те предметы, которые выпускают на этих заводах.

Один ребенок выбирает, а другие проверяют. Воспитатель прикрепляет выбранные картинки к фотографиям.

- Дети, а вы знаете, как называется завод, где выпускают холодильники? А на каком заводе строят корабли?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, уточняет.

- Наши холодильники «ПОЗИС» продаются не только в нашем городе и республике, но и по всему миру. Они имеются почти в каждом доме. А наши корабли плавают по морям, океанам всего мира. Вот какой знаменитый наш родной Зеленодольск! Много еще разных городов и сел находятся в нашем Татарстане. Какие вы можете назвать? (Дети отвечают).

- Молодцы, ребята. И это все – наша Родина, наша родная земля.

Двое детей рассказывают стихи о Родине. Потом все вместе исполняют хороводную песню «Цвети, моя Земля» под фонограмму.

Дети садятся на стульчики

- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы, кряшены и др.Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости.

Раздается стук в дверь, заходят две девочки, одетые в русский и татарский национальный костюмы.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости дорогие! Вы такие нарядные, празднично одеты. Дети, А вы узнали их костюмы?

Дети отвечают.

- Ну что, угадали наши дети?

Татарка: А вы знаете, как называется мой головной убор?

Дети: Калфак.

Русская: А мой?

Дети: Кокошник.

Также дети называют другие предметы одежды: сарафан, платье, камзол, ичиги. При затруднении гости подсказывают детям.

Татарка: Посмотрите, как украшен мой костюм. Так раньше одевались татарские девушки на праздник.

Русская: А русские девушки одевали длинные сарафаны и вышитые кокошники.

- Понравились вам костюмы наших гостей?

Дети и гости поют хороводную песню о дружбе. Один ребенок рассказывает стих о дружбе.

Далее воспитатель предлагает сделать гостям подарки . Предварительно рассматривают образцы украшенных элементов национальной одежды. После этого дети садятся за столы, где лежит различный материал для ручного труда: пластилин, цветные шерстяные нитки, цветная бумага, фломастеры, карандаши, трафареты. Дети по своему выбору украшают тюбетейку, фартук, ичиги, сарафан, кокошник.

Воспитатель и гости помогают детям. В конце занятия воспитатель спрашивает детей : что ты украсил? Какие элементы узора ты использовал?

Далее дети вручают подарки гостям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»