Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (с детьми 5-6 лет)
«Волшебные часы приглашают нас в сказку»
Программное содержание:
- Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти и речи.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и самостоятельность.
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя.
- Формировать умение сопоставлять предметы по признаку, устанавливать связь между предметом и его использованием.
- Поддерживать желание составлять целое изображение из частей.
- Закреплять навыки счета до 8 .
- Учить называть животных по характерным особенностям (повадки, внешний вид, чем питаются).
Оборудование: На фланелеграфе сказочные часы с «кармашками»; сундучок с героями сказки «Колобок»; картинка с зайчиком; 3 картинки к игре «Зашумленные картинки»; 6-7 больших картинок с изображением диких животных на выбор воспитателя, карточка с загадками; на подносе осколочные картинки - портрета медведя; ручки и фломастеры по 10 штук; указка; большие - маленькие оладьи по 8штук и 2 тарелочки(большая, маленькая); игрушка колобок
Ход:
(Звучат часы: звон, бой часов).
Воспитатель: - Что за звуки, что ( имя ребенка ) ты слышишь ? (Ответ: часы звонят).
Воспитатель: - Да, это часы звучат, приглашают нас в сказку.
- Посмотри, какие волшебные часы у нас (показ указкой).
Воспитатель: «Звон часов был слышен вдруг –
Отправляемся мы в путь …
Всех героев повстречаем –
Сказку нашу мы узнаем!»
Воспитатель: - Герои нашей сказки, появятся на волшебных часах , а что за герои (имя ребенка), я надеюсь ты быстро их отгадаешь.
- Они спрятались в этом сундучке …
- Когда на часах появятся все герои, нужно будет назвать, в какую сказку мы попали.
- В Добрый путь, герои ждут тебя …
1. Герой.
Воспитатель показывает картинку с зайчиком снизу вверх.
- Кто к нам пришёл? (Ответ: зайчик).
- А что любит зайчик? (Ответ: морковку, капусту).
Воспитатель: - Сосчитай, сколько зайчику нужно морковок на завтрак, обед, ужин? (показывает три картинки с морковками:1 картинка - 4 морковки; 2 картинка-5 морковок; 3 картинка- 6 морковок).
Игра «Зашумленные картинки».
(Если ребёнок испытывает затруднение, воспитатель считает вместе с ним)
Воспитатель: Мы с волшебными часами идём дальше по дороге нашей сказки. И сейчас мы узнаем, кто же спрятался в сундучке. Кто первый, герой нашей сказки? Кому, ты считала морковки? (Ответ: зайчику).
Воспитатель достаёт картинку с зайчиком и вставляет в кармашек часов.
Воспитатель:- Какой шустрый зайчик прискакал, это первый герой нашей сказки.
2. Герой. – Послушай и отгадай, следующего героя сказки.
Кто зимой серый и голодный,
Ходит, по лесу бродит?
(Волк).
Воспитатель: - Помоги серому волку, проявить себя, угадай его лесных друзей.
Игра «Угадай по описанию».
Воспитатель раскладывает перед ребёнком большие картинки с изображением животных (заяц, медведь, ёж, лиса).
Воспитатель : - Я прочитаю загадку про животного. Подумай и покажи мне картинку с изображением этого животного, о ком идёт речь.
Ребёнок находит картинку и показывает воспитателю.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь).
Летом шубку серую,
А зимою белую.
Носит
боязливый … (зайка).
В птичник повадиться –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса).
Все иголки да булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ЁЖ).
Познавательная минутка.
«Какие предметы помогут жизни лесных зверей»
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем «Какие предметы помогут жизни лесных зверей».
Воспитатель показывает карточки (лейка, корзинка, книга, зонт) просит их назвать.
Воспитатель: - Спрашивает: «Лейка, зачем нужна сказочному зайчику…(кладёт картинку с изображением лейки на большую картинку с зайчиком, которая лежат на столе перед ребёнком)». Ответ ребёнка: поливать цветы.
«Корзинка, зачем нужна медведю из сказки?» Ответ ребёнка: собирать грибы, ягоды.
- А какую ягоду любит медведь?
Ответ: малину.
- Много ягод малины соберёт медведь, целую корзину.
«А если бы у ёжика была книжка, зачем ему она?»
Ответ: сказки читать.
«Лисе, зачем нужен зонт?»
Ответ: чтобы не промокла, чтобы не заболела.
Воспитатель, каждый раз задавая вопрос, картинку с изображением предмета, кладёт к картинке с изображением животного.
Воспитатель: - Я скажу слово, а ты посмотри на картинки и назови, что подходит к этому слову, какая картинка?
«Цветы…(ответ ребёнка: лейка)».
«Дождь…(ответ: зонт)».
«Сказки…(ответ: книжка)».
«Ягоды…(ответ: корзина)».
Воспитатель хвалит за старания ребёнка.
- Кто следующий герой нашей сказки, для кого (имя ребёнка), ты угадывала лесных зверей. Ответ для волка. Картинку с волком, воспитатель достаёт из сундучка.
- Какой славный волчонок, появился? Вставляет картинку с изображением волка в кармашек часов.
Физ. минутка. «Деревья в лесу».
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят ,
Как они сядут, тоже покажем.
Руки сложили назад.
3. Герой.
Воспитатель: - Собери, портрет героя.
Игра «Собери портрет» (осколочные картинки).
Воспитатель: - Чей, портрет, у тебя получился? (Ответ: медведя)
Воспитатель: - Любит медведь рисовать цветными ручками и фломастерами .
Вносит на подносе несколько цветных ручек и фломастеров с открытыми колпачками.
Игра «Ловкие пальчики».
Воспитатель: - Рисовал картинку, да забыл закрыть ручки да фломастеры, подбери к каждой цветной ручке и фломастеру свой колпачок. Будь внимательна, не ошибись.
Воспитатель, хвалит за помощь медведю, за старание и внимание.
Воспитатель: - Мы с волшебными часами идем дальше по нашей сказке. И следующий герой нашей сказки, сейчас был, кому, портрет собирала?
(Ответ: медведю).
Воспитатель достает из сундука силуэт медведя, ставит в кармашек часов.
4. Герой.- В лесу живет, хитрая всегда,
Рыжую шубку носит она.
- Кто это?
(Ответ: лиса).
Игра «Помоги лисе».
Воспитатель: «Решила лиса, испечь оладьи. Для медведя большие, для зайчика маленькие. Испекла. Вкусные, румяные. Но оладьи перепутались . Нужно помочь лисе разложить их по тарелкам . Большие оладьи на большие тарелки , маленькие оладьи на маленькие тарелки. Думает лиса один туда – другой сюда, да запуталась (имя ребенка ), помоги лисе, правильно разложить оладьи».
Воспитатель: - Посмотрим, как помогла ты лисе. – Да большие оладьи на большой тарелочке, маленькие на маленькой. – Молодец!
- Кому (имя ребенка), сейчас ты оладьи помогала раскладывать ? (Ответ : лисе ).
Воспитатель достает из сундучка картинку лисы, ставит в кармашек.
Воспитатель:- Все эти герои (показ указкой) на волшебных часах из сказки .
- Иди, покажи, кто первый пришел ? (зайка, волк, медведь , лиса) .
- Из какой сказки герои? Какого героя, как ты думаешь, нет еще здесь? (Ответ: колобок).
Если затрудняется, воспитатель спрашивает: « А кого на своем пути каждый из этих зверей встречал? Кто это? Подсказываю : катился по дорожке, он круглый, румяный.
(Ответ: колобок) Достаю картинку колобка ставлю в кармашек.
Воспитатель: - Волшебные часы, в какую сказку, нас пригласили, как она называется? (Ответ: колобок)
Сюрпризный момент.
- Посмотри, (имя ребенка), какой славный колобок к нам пришел (показ игрушки колобка) .
Воспитатель: - Возьми его себе, он хочет с тобой дружить … - Можешь песенку ему спеть, я думаю, он поможет тебе раскрасить картинки в яркие цвета, поиграет с тобой в прятки…
- Давай, покажем его другим детям. Пойдем с колобком к новым друзьям!
Берет воспитатель ребенка за руку, идут знакомить колобка с детьми.
Всем говорим «До свидания!
До новых встреч!»
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»