Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (с детьми 5-6 лет)
«Волшебные часы приглашают нас в сказку»

Программное содержание:

  • Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти и речи.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и самостоятельность.
  • Развивать умение слушать и слышать воспитателя.
  • Формировать умение сопоставлять предметы по признаку, устанавливать связь между предметом и его использованием.
  • Поддерживать желание составлять целое изображение из частей.
  • Закреплять навыки счета до 8 .
  • Учить называть животных по характерным особенностям (повадки, внешний вид, чем питаются).

Оборудование: На фланелеграфе сказочные часы с «кармашками»; сундучок с героями сказки «Колобок»; картинка с зайчиком; 3 картинки к игре «Зашумленные картинки»; 6-7 больших картинок с изображением диких животных на выбор воспитателя, карточка с загадками; на подносе осколочные картинки - портрета медведя; ручки и фломастеры по 10 штук; указка; большие - маленькие оладьи по 8штук и 2 тарелочки(большая, маленькая); игрушка колобок

 

Ход:

(Звучат часы: звон, бой часов).

Воспитатель: - Что за звуки, что ( имя ребенка ) ты слышишь ? (Ответ: часы звонят).

Воспитатель: - Да, это часы звучат, приглашают нас в сказку.

- Посмотри, какие волшебные часы у нас (показ указкой).

Воспитатель: «Звон часов был слышен вдруг –

Отправляемся мы в путь …

Всех героев повстречаем –

Сказку нашу мы узнаем!»

Воспитатель: - Герои нашей сказки, появятся на волшебных часах , а что за герои (имя ребенка), я надеюсь ты быстро их отгадаешь.

- Они спрятались в этом сундучке …

- Когда на часах появятся все герои, нужно будет назвать, в какую сказку мы попали.

- В Добрый путь, герои ждут тебя …

 

1. Герой.

Воспитатель показывает картинку с зайчиком снизу вверх.

- Кто к нам пришёл? (Ответ: зайчик).

- А что любит зайчик? (Ответ: морковку, капусту).

Воспитатель: - Сосчитай, сколько зайчику нужно морковок на завтрак, обед, ужин? (показывает три картинки с морковками:1 картинка - 4 морковки; 2 картинка-5 морковок; 3 картинка- 6 морковок).

 

Игра «Зашумленные картинки».

(Если ребёнок испытывает затруднение, воспитатель считает вместе с ним)

Воспитатель: Мы с волшебными часами идём дальше по дороге нашей сказки. И сейчас мы узнаем, кто же спрятался в сундучке. Кто первый, герой нашей сказки? Кому, ты считала морковки? (Ответ: зайчику).

Воспитатель достаёт картинку с зайчиком и вставляет в кармашек часов.

Воспитатель:- Какой шустрый зайчик прискакал, это первый герой нашей сказки.

 

2. Герой. – Послушай и отгадай, следующего героя сказки.

Кто зимой серый и голодный,

Ходит, по лесу бродит?

(Волк).

Воспитатель: - Помоги серому волку, проявить себя, угадай его лесных друзей.

 

Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель раскладывает перед ребёнком большие картинки с изображением животных (заяц, медведь, ёж, лиса).

Воспитатель : - Я прочитаю загадку про животного. Подумай и покажи мне картинку с изображением этого животного, о ком идёт речь.

Ребёнок находит картинку и показывает воспитателю.

 

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 (Медведь).                      

 

Летом шубку серую,

А зимою белую.

Носит

боязливый … (зайка).

 

В птичник повадиться –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

(Лиса).

 

Все иголки да булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ЁЖ).

 

Познавательная минутка.

«Какие предметы помогут жизни лесных зверей»

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем «Какие предметы помогут жизни лесных зверей».

Воспитатель показывает карточки (лейка, корзинка, книга, зонт) просит их назвать.

Воспитатель: - Спрашивает: «Лейка, зачем нужна сказочному зайчику…(кладёт картинку с изображением лейки на большую картинку с зайчиком, которая лежат на столе перед ребёнком)». Ответ ребёнка: поливать цветы.

«Корзинка, зачем нужна медведю из сказки?» Ответ ребёнка: собирать грибы, ягоды.

- А какую ягоду любит медведь?

Ответ: малину.

- Много ягод малины соберёт медведь, целую корзину.

«А если бы у ёжика была книжка, зачем ему она?»

Ответ: сказки читать.

«Лисе, зачем нужен зонт?»

Ответ: чтобы не промокла, чтобы не заболела.

Воспитатель, каждый раз задавая вопрос, картинку с изображением предмета, кладёт к картинке с изображением животного.

Воспитатель: - Я скажу слово, а ты посмотри на картинки и назови, что подходит к этому слову, какая картинка?

«Цветы…(ответ ребёнка: лейка)».                                                                                              

«Дождь…(ответ: зонт)».

«Сказки…(ответ: книжка)».

«Ягоды…(ответ: корзина)».

Воспитатель хвалит за старания ребёнка.                                                                                

- Кто следующий герой нашей сказки, для кого (имя ребёнка), ты угадывала лесных зверей. Ответ для волка. Картинку с волком, воспитатель достаёт из сундучка.

- Какой славный волчонок, появился? Вставляет картинку с изображением волка в кармашек часов.

 

Физ. минутка. «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят ,

Как они сядут, тоже покажем.                                  

Руки сложили назад.

 

3. Герой.

Воспитатель: - Собери, портрет героя.

 

Игра «Собери портрет» (осколочные картинки).

Воспитатель: - Чей, портрет, у тебя получился? (Ответ: медведя)

Воспитатель: - Любит медведь рисовать цветными ручками и фломастерами .

Вносит на подносе несколько цветных ручек и фломастеров с открытыми колпачками.

 

Игра «Ловкие пальчики».

Воспитатель: - Рисовал картинку, да забыл закрыть ручки да фломастеры, подбери к каждой цветной ручке и фломастеру свой колпачок. Будь внимательна, не ошибись.

Воспитатель, хвалит за помощь медведю, за старание и внимание.

Воспитатель: - Мы с волшебными часами идем дальше по нашей сказке. И следующий герой нашей сказки, сейчас был, кому, портрет собирала?

(Ответ: медведю).  

Воспитатель достает из сундука силуэт медведя, ставит в кармашек часов.

 

4. Герой.- В лесу живет, хитрая всегда,

Рыжую шубку носит она.          

- Кто это?

(Ответ: лиса).                                                                                                                                                                   

 

Игра «Помоги лисе».

Воспитатель: «Решила лиса, испечь оладьи. Для медведя большие, для зайчика маленькие. Испекла. Вкусные, румяные. Но оладьи перепутались . Нужно помочь лисе разложить их по тарелкам . Большие оладьи на большие тарелки , маленькие оладьи на маленькие тарелки. Думает лиса один туда – другой сюда, да запуталась (имя ребенка ), помоги лисе, правильно разложить оладьи».

Воспитатель: - Посмотрим, как помогла ты лисе. – Да большие оладьи на большой тарелочке, маленькие на маленькой. – Молодец!

- Кому (имя ребенка), сейчас ты оладьи помогала раскладывать ? (Ответ : лисе ).

Воспитатель достает из сундучка картинку лисы, ставит в кармашек.

Воспитатель:- Все эти герои (показ указкой) на волшебных часах из сказки .

- Иди, покажи, кто первый пришел ? (зайка, волк, медведь , лиса) .

- Из какой сказки герои? Какого героя, как ты думаешь, нет еще здесь? (Ответ: колобок).

Если затрудняется, воспитатель спрашивает: « А кого на своем пути каждый из этих зверей встречал? Кто это? Подсказываю : катился по дорожке, он круглый, румяный.

(Ответ: колобок) Достаю картинку колобка ставлю в кармашек.

Воспитатель: - Волшебные часы, в какую сказку, нас пригласили, как она называется? (Ответ: колобок)

Сюрпризный момент.

- Посмотри, (имя ребенка), какой славный колобок к нам пришел (показ игрушки колобка) .

Воспитатель: - Возьми его себе, он хочет с тобой дружить … - Можешь песенку ему спеть, я думаю, он поможет тебе раскрасить картинки в яркие цвета, поиграет с тобой в прятки…

- Давай, покажем его другим детям. Пойдем с колобком к новым друзьям!

Берет воспитатель ребенка за руку, идут знакомить колобка с детьми.                    

Всем говорим «До свидания!

До новых встреч!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»