Занятие по рисованию в первой младшей группе
«Листопад, листопад – листья с дерева летят»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Развивающие:

1. Развивать ритмичность движений.

2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание букета из листьев, показ способа рисования пальчиком.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Материал: лист бумаги с изображением дерева, гуашь (желтого и красного цвета).

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на

осеннюю тематику.

Индивидуально-дифференцированный подход:

высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов, повторение за воспитателем стихотворения «Осень»

средний уровень: учить прикладывать пальчик к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов

низкий уровень: побуждать называть слово «листочек»

 

Ход занятия

занятие- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?

- Какую одежду вы надели?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

- А какое время года наступило? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

(Дети повторяют)

Ребята, вы молодцы!

- А теперь давайте садитесь за столы.

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.

(Появляется ежик).

Ежик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, ежик.

Ежик:

Как у вас весело, хорошо

А у нас в лесу темно.

Птиц совсем не слышно.

И у всех деревьев облетели листья.

занятиеВоспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину.

- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев что происходит? (Листопад).

- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).

- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.

- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

(Поиграем 2 раза)

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).

Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).

А я домой в лес пойду

Про вашу картину

Всем зверятам расскажу

До свидания.

Дети: До свидания.



Комментарии  

#1 Света 23.10.2022 20:09
занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?
Цитировать


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Дидактическая игра «Фигурный ряд» в группе среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Фигурный ряд» в группе среднего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Фигурный ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе

Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе В статье предложены и охарактеризованы обязательные разделы информационного стенда родителям в логопедической...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...