Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в стране красок»


Образовательные области: «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Развивать образные представления и образное мышление средствами эстетического восприятия.

2. Развивать способность эстетического восприятия.

3. Воспитывать у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, чувство удовольствия от созерцания красоты природы.

4. Упражнять детей в ориентировки на листе бумаги.

5. Учить детей выразительно читать стихотворения.

Материал:

Мольберт, лист белой бумаги (ватман), изготовленные ранее элементы картины: туча, солнце, мак, травка, василек, ручей.

Подготовительная работа:

- Проведение занятий по изодеятельности для изготовления элементов картины.

- Чтение художественных произведений о весне.

- Знакомство со спектром красок.

 

Ход.

Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, гости званные, долгожданные. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, обращали ли вы внимание, какая красивая и разноцветная наша природа, как она меняется в течение года. Зимой все вокруг белое, а весной появляются первые зеленые листочки, потом цветы. И солнце ярче и теплее весной. А лето пестрое, разноцветное. Приходит осень, и все кругом становится золотым и красным.

Во время беседы дети рассматривают оформление музыкального зала.

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года. (Весна.) Правильно весна. Давайте позовем к нам сегодня солнышко. Ведь с ним веселее встречать весенние денечки.

Дети:

Солнце, солнышко проснись,

Нам скорее улыбнись.

Под музыку входит солнце.

Солнце:

Ясолнышко лучистое.

Улыбаюсь весело,

Ну-ка, детки, запоем

Дружно все и весело!

Исполняется песня «Солнечный зайчик», музыка В.Мурадели, слова М, Садовского

Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь. Солнышко, а любишь ли ты сказки?

Солнце: Да.

Воспитатель: И наши ребята тоже любят сказки. Вот послушайте одну сказку.

В разноцветном царстве-государстве

Жили краски - дружная семья.

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря.

Ранним утром,

Пред рассветом,

Приключилася беда:

Когда вся земля спала,

Скука серая вошла.

Под музыку входит Скука, музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.

Скука:

Братцы, где я очутилась?

Все цвета в один вдруг слились!

Это значит: серый цвет,

Значит, красок здесь и нет.

Елки тоже пахнут серым,          набрасывает полотнища серого цвета

Пахнет серым василек.на          елки и цветы.

И звучит совсем бесцветно

Ваш веселый ручеек.

Все уныло и печально,

Даже смеха не слыхать.

Воспитатель:

Может нам пора, ребята,

Снова в руки краски взять?!

Мы раскрасим с вами солнце,

Чтоб оно могло сиять,

И тогда в любом оконце,

Зацветут цветы опять.

Мы раскрасим речку, луг!

Мы раскрасим белый свет.

И тогда увидят люди –

Лучше красок в мире нет!

Исполняется песня «Песня красок», музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.

Голубая краска:

Небо ярко-голубое.

Где найдешь еще такое?

А по небу - стрекоза.

Веселится, егоза.

Клеит на лист бумаги заготовку неба и садится на свое место.

Синяя краска:

Я добавлю синевы

В море, реки и ручьи.

Веселее чтоб журчали,

Корабли бы подгоняли.

Клеит на лист бумаги заготовку ручья и садится на свое место.

Желтая краска:

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю.

Клеит на лист бумаги заготовку солнца и садится на свое место.

Зеленая краска:

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду.

Даже елку и канавку.

Всем на помощь я приду.

Клеит на лист бумаги заготовку травки и садится на свое место.

Красная краска:

Я как солнце ясная!

Красная - прекрасная.

И зимой, и летом

Крашу красным цветом.

Клеит на лист бумаги заготовку мака и садится на свое место.

Малиновая краска:

Раз мазок, еще мазок -

Вот и яркий лепесток!

Клеит на лист бумаги заготовку еще одного цветка малинового цвета и садится на свое место.

Скука: Как у вас стало неинтересно, я ухожу.

Воспитатель:

Посмотрите, посмотрите,

Разноцветным стал весь мир,

Можем мы теперь устроить

Разноцветных красок пир!

Исполняется песня «Песенка братьев», музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.

Воспитатель:

Вот красок дружная семья

И уничтожить их нельзя.

Не смогут краски смыть с земли,

И никогда не будет тьмы.

Вот мы и прогнали Скуку и снова у нас в детском саду наступила Весна. А сейчас, закройте глазки, понюхайте, как замечательно пахнет разноцветная красавица Весна (нюхают запах нарциссов).

Пусть радость торжествует на планете,

Пока на ней творят, смеются дети.

Давайте, ребята, мы заберем нашу картину и повесим ее в группе, чтобы она украшала ее и отгоняла скуку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...