Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в стране красок»
Образовательные области: «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Развивать образные представления и образное мышление средствами эстетического восприятия.
2. Развивать способность эстетического восприятия.
3. Воспитывать у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, чувство удовольствия от созерцания красоты природы.
4. Упражнять детей в ориентировки на листе бумаги.
5. Учить детей выразительно читать стихотворения.
Материал:
Мольберт, лист белой бумаги (ватман), изготовленные ранее элементы картины: туча, солнце, мак, травка, василек, ручей.
Подготовительная работа:
- Проведение занятий по изодеятельности для изготовления элементов картины.
- Чтение художественных произведений о весне.
- Знакомство со спектром красок.
Ход.
Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, гости званные, долгожданные. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, обращали ли вы внимание, какая красивая и разноцветная наша природа, как она меняется в течение года. Зимой все вокруг белое, а весной появляются первые зеленые листочки, потом цветы. И солнце ярче и теплее весной. А лето пестрое, разноцветное. Приходит осень, и все кругом становится золотым и красным.
Во время беседы дети рассматривают оформление музыкального зала.
Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года. (Весна.) Правильно весна. Давайте позовем к нам сегодня солнышко. Ведь с ним веселее встречать весенние денечки.
Дети:
Солнце, солнышко проснись,
Нам скорее улыбнись.
Под музыку входит солнце.
Солнце:
Ясолнышко лучистое.
Улыбаюсь весело,
Ну-ка, детки, запоем
Дружно все и весело!
Исполняется песня «Солнечный зайчик», музыка В.Мурадели, слова М, Садовского
Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь. Солнышко, а любишь ли ты сказки?
Солнце: Да.
Воспитатель: И наши ребята тоже любят сказки. Вот послушайте одну сказку.
В разноцветном царстве-государстве
Жили краски - дружная семья.
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря.
Ранним утром,
Пред рассветом,
Приключилася беда:
Когда вся земля спала,
Скука серая вошла.
Под музыку входит Скука, музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.
Скука:
Братцы, где я очутилась?
Все цвета в один вдруг слились!
Это значит: серый цвет,
Значит, красок здесь и нет.
Елки тоже пахнут серым, набрасывает полотнища серого цвета
Пахнет серым василек.на елки и цветы.
И звучит совсем бесцветно
Ваш веселый ручеек.
Все уныло и печально,
Даже смеха не слыхать.
Воспитатель:
Может нам пора, ребята,
Снова в руки краски взять?!
Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце,
Зацветут цветы опять.
Мы раскрасим речку, луг!
Мы раскрасим белый свет.
И тогда увидят люди –
Лучше красок в мире нет!
Исполняется песня «Песня красок», музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.
Голубая краска:
Небо ярко-голубое.
Где найдешь еще такое?
А по небу - стрекоза.
Веселится, егоза.
Клеит на лист бумаги заготовку неба и садится на свое место.
Синяя краска:
Я добавлю синевы
В море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали,
Корабли бы подгоняли.
Клеит на лист бумаги заготовку ручья и садится на свое место.
Желтая краска:
Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю.
Клеит на лист бумаги заготовку солнца и садится на свое место.
Зеленая краска:
Я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду.
Даже елку и канавку.
Всем на помощь я приду.
Клеит на лист бумаги заготовку травки и садится на свое место.
Красная краска:
Я как солнце ясная!
Красная - прекрасная.
И зимой, и летом
Крашу красным цветом.
Клеит на лист бумаги заготовку мака и садится на свое место.
Малиновая краска:
Раз мазок, еще мазок -
Вот и яркий лепесток!
Клеит на лист бумаги заготовку еще одного цветка малинового цвета и садится на свое место.
Скука: Как у вас стало неинтересно, я ухожу.
Воспитатель:
Посмотрите, посмотрите,
Разноцветным стал весь мир,
Можем мы теперь устроить
Разноцветных красок пир!
Исполняется песня «Песенка братьев», музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе.
Воспитатель:
Вот красок дружная семья
И уничтожить их нельзя.
Не смогут краски смыть с земли,
И никогда не будет тьмы.
Вот мы и прогнали Скуку и снова у нас в детском саду наступила Весна. А сейчас, закройте глазки, понюхайте, как замечательно пахнет разноцветная красавица Весна (нюхают запах нарциссов).
Пусть радость торжествует на планете,
Пока на ней творят, смеются дети.
Давайте, ребята, мы заберем нашу картину и повесим ее в группе, чтобы она украшала ее и отгоняла скуку.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...